Соты для туристов


В МТС и “Вымпелкоме” не ощущают конкуренции со стороны продавцов иностранных sim-карт. Если бы в России продавалось 130 000–140 000 туристических sim-карт в год, их присутствие на рынке было бы заметным, говорит вице-президент МТС, директор подразделения “МТС Россия” Михаил Шамолин. Он считает логичным, что зарубежные операторы хотят заработать на российских туристах. МТС, по его словам, тоже пыталась продавать свои sim-карты сезонным работникам – гражданам других стран, но столкнулась с целым рядом формальностей – в частности, необходимостью записывать их паспортные данные. Представитель пресс-службы “Вымпелкома” Екатерина Осадчая согласна, что подключения к WTT и 24Mobile не носят массового характера. “Если эти услуги станут массовыми, то российские операторы тоже запустят нечто подобное”, – обещает она. А пресс-секретарь “Мегафона” Марина Белашева отмечает, что в роуминге турист сохраняет номер своего телефона, при использовании же иностранной sim-карты это невозможно.

Один из продавцов туристических sim-карт в России – компания World Travel Telecom (WTT) договорилась с крупной столичной сетью киосков продаж пластиковых карт “Алло кард” о партнерстве. Раньше sim-картами WTT торговали около 300 точек продаж в Москве, в основном турагентства, а на прошлой неделе их начали продавать еще 500 киосков “Алло кард”, рассказала “Ведомостям” директор по рекламе и PR WTT Ольга Дыбова.

WTT продает с 2004 г. sim-карты иностранных операторов, позволяющие, как обещает компания, значительно сэкономить на разговорах: тарифы “до 10 раз” ниже роуминговых расценок российских сотовых компаний. Продажи таких sim-карт в России становятся массовыми, говорит Дыбова. В 2004 г. компания продала их 3000, в 2005 г. – уже 70 000, а в 2006 г. планирует продать 100 000. Общий объем российского рынка туристических sim-карт в этом году WTT оценивает в 130 000–140 000 штук. Основной доход компании приносят те, кто ездит за рубеж больше одного раза в год, – они составляют пятую часть всех клиентов компании и приносят ей $20–25 в месяц.

И WTT, и ее основной конкурент 24Mobile продают sim-карты других типов – для разовых визитов и для многочисленных поездок в другие страны. Для активных путешественников обе компании предлагают sim-карту того оператора, у которого наиболее выгодные условия международного роуминга. WTT для этих целей использует карты эстонских и швейцарских операторов, говорит Дыбова.

Руководитель 24Mobile Дмитрий Сущенко не стал комментировать оценки WTT. Другие участники рынка и эксперты считают их завышенными. “Это суррогатный продукт, поэтому доля таких абонентов на российском рынке маргинальная”, – считает президент “Евросети” Элдар Разроев. “Евросеть” торгует sim-картами 24Mobile. Но, по словам Разроева, путешественники обычно предпочитают подключаться к сотовым сетям на месте, а не в Москве.