Toyota объявляет набор


В декабре Toyota начинает массовый прием сотрудников на петербургский завод, заявил в субботу вице-президент Toyota Motor Manufacturing Russia Ичиро Чиба, выступая перед посетившими стройплощадку городскими чиновниками. Компания уже собрала костяк команды из 112 человек, которые проходят обучение на ее европейских и японских заводах. А к середине следующего года Toyota, по его словам, планирует полностью укомплектовать штат для первой очереди производства, наняв более 450 человек, в числе которых как рабочие, так и инженеры.

Строительство на производственной площадке в Шушарах идет полным ходом. К февралю компания планирует, по словам Чибы, завершить возведение заводских корпусов, а 1 марта – начать монтаж оборудования в цехах. Первая очередь, запуск которой намечен на конец декабря 2007 г., будет работать в одну смену, первоначальная мощность составит около 20 000 автомобилей в год. Но в середине 2009 г. Toyota собирается перевести свой петербургский завод на двухсменную работу, увеличив производительность до 50 000 машин в год. К этому времени штат предприятия будет увеличен до 1100 сотрудников, рассказывает Чиба. После этого компания будет рассматривать возможность строительства второй очереди предприятия, которая увеличит его мощность до 200 000–300 000 машин в год.

На первом этапе у Toyota не возникнет сложностей с набором персонала, считает Алексей Зеленцов, региональный директор по Северо-Западу рекрутингового агентства Kelly Services. Для работы на предприятии компании нужны молодые сотрудники с высшим техническим образованием и опытом работы в год-два, при этом неважно, в какой отрасли претендент работал раньше, поскольку с оборудованием, которое будет установлено на заводе, здесь никто никогда не имел дела, рассуждает он.

А гендиректор Top Hunt International Ольга Чеботкова считает, что японская компания столкнется с проблемами, как и другие работодатели. “Кадровый дефицит на рынке начался около двух лет назад, это следствие демографической ситуации и диспропорции в подготовке специалистов”, – говорит Чеботкова. В результате источником кадров для японского предприятия может стать всеволожский завод Ford – единственное действующее в регионе автопроизводство, полагает Зеленцов. Весной несколько сотрудников среднего звена уже перешли из Ford в Toyota. Чеботкова полагает, что автопроизводства и дальше будут переманивать друг у друга сотрудников. Зарплата рабочих неизбежно вырастет, прогнозирует она.

В 2006 г. средняя зарплата специалистов, занятых на производстве, поднялась на 20% до $1200, говорится в исследовании, которое провела компания “HeadHunter-Санкт-Петербург”, основываясь на размещенных на ее сайте объявлениях о вакансиях.

Связаться с представителями Ford вчера не удалось. Ранее пресс-секретарь российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко утверждала, что в компании уверены в лояльности подавляющего большинства работников предприятия. Сейчас на заводе во Всеволожске работает около 2200 сотрудников, из которых 1500 заняты непосредственно на сборочном конвейере.

Самая острая конкуренция за кадры, по прогнозу Зеленцова, возникнет в 2008–2009 гг., когда массовый рекрутинг начнут конкуренты Toyota. Nissan рассчитывает, что на ее петербургском предприятии будет работать около 750 человек. Заводу GM, который планируется запустить в 2009 г., потребуется около 700 сотрудников.