ВВН отомстит за “Балтику”


BBH стала владельцем 30% акций минского производителя пива “Оливария”, говорится в сообщении ВВН. Акции были выкуплены в результате допэмиссии. В пресс-службе ВВН уточнили, что после эмиссии доля ЕБРР в уставном капитале компании сократилась с 30% до 21%. Доли основных владельцев “Оливарии” – семьи Дудко и менеджеров предприятия – не раскрываются. “Связываем с этой сделкой большие надежды, у нас появился мощный партнер”, – сообщил старший советник представительства ЕБРР в России Ричард Уоллис. Комментировать возможность продажи оставшегося пакета он не стал.

Как рассказала “Ведомостям” директор по маркетингу “Оливарии” Надежда Дешковец, сумма сделки составила $18,5 млн. “Часть этих средств будет инвестирована в модернизацию производства, после чего будет рассмотрена возможность розлива марок ВВН на мощностях завода”, – говорит она. По словам Дешковец, мощности завода будут увеличены с 4 млн до 6 млн дал в год. “Пока займемся выводом марок с регионального уровня на национальный внутри Белоруссии”, – сообщили в пресс-службе ВВН.

Рынок Белоруссии заинтересовал ВВН еще шесть лет назад. Тогда ее “дочка” – компания “Балтика” намеревалась получить от правительства Белоруссии 50% плюс 1 акция крупнейшего местного пивзавода “Криница” и была готова инвестировать в производство $50 млн. Однако в 2003 г. власти страны назвали пивную отрасль “национальным достоянием” и передали акции всех пивоваренных компаний в доверительное управление Приорбанка. К тому времени “Балтика” успела инвестировать $10,5 млн, а “Криница” отказалась возвращать полученные средства. “Конфликт был разрешен в середине 2005 г. Согласно договоренности все средства были нам возвращены”, – говорит руководитель пресс-службы “Балтики” Алексей Кедрин.

Участники рынка называют желание ВВН выйти на белорусский рынок оправданным. “Приобретение пакета акций в “Оливарии” является частью стратегии ВВН, которая активна на рынках Восточной Европы. Кроме того, Белоруссия похожа по потребительским предпочтениям на российский рынок и за последнее время стала гостеприимной для инвесторов”, – говорит аналитик ИК “Тройка Диалог” Виктория Гранкина. Она приводит в пример “Седьмой континент” и акционеров группы “Виктория”, которые в этом году вышли на розничный рынок этой страны. “Белорусский рынок имеет большой потенциал для роста”, – указывает менеджер по связям со СМИ Sun Interbrew Алексей Шавензов. По данным Sun Interbrew, потребление пива в России в 2005 г. составило 60,1 л на человека. За этот же период, по данным Белгоспищепрома, потребление в Белоруссии составило 33 л на человека.