Мост за 4,2 млрд руб.


Строительство моста через реку Болду в Астрахани начнется до конца года, сообщил во вторник “Ведомостям” представитель группы “Сок”. По его словам, общая стоимость проекта – 4,2 млрд руб. Мост будет возведен за два года – работы планируется завершить в октябре 2008 г. Строительство в первых кварталах 2007 и 2008 гг. будет финансироваться из оборотных средств “Волгомоста” на сумму 530 млн руб. Остальные средства предоставит Минтранс России.

Помимо “Волгомоста” в конкурсе участвовали Строительная компания “ВНСС” (г. Ханты-Мансийск) и московская строительная компания “Мост”. ВНСС предложила построить мост раньше, чем “Сок”, – в сентябре 2008 г., но попросила 4,42 млрд руб., а “Мост” – к ноябрю 2008 г. за 4,206 млрд руб.

С сотрудниками компании “Мост”, отвечающими за участие в конкурсе, вчера связаться не удалось, а начальник производственно-диспетчерского отдела ВНСС Руслан Цыганенко воздержался от комментариев. Конкурсная комиссия приняла решение и мы о проекте забыли, заявил другой представитель ВНСС, пожелавший остаться неназванным, возможно, они предложили лучшие условия финансирования. Он напомнил, что компания имеет свой мостоотряд в Астрахани, занимающийся строительством моста через реку Кигач.

Начальник отдела искусственных сооружений областного министерства строительства Мугума Гусейнов подтвердил параметры проекта и победу “Волгомоста”. Он рассказал, что победителя выбирали по балльной системе, основными критериями отбора служили опыт работы компании в мостостроении, достаточное количество техники для завершения строительства в срок и квалифицированный инженерно-технический персонал. Работы будут финансироваться из бюджетных средств.

По информации пресс-службы Минтранса России, мост через реку Болду включен в программу по строительству внеклассных (универсальных) мостовых и транспортных сооружений и затраты на его строительство будут покрываться из федерального бюджета.

Мостостроительный бизнес для “Сока” относительно новое непрофильное направление. Группа скупила 62% акций саратовской компании “Волгомост” в апреле этого года. Она вошла в дивизион непрофильных активов “Сока”. А в ноябре группа докупила еще 15% акций мостостроительной компании – их владельцами стали менеджеры “Сока” Юрий Качмазов и Геннадий Подфигурный, приобретшие по 7,5% каждый. В апреле 2006 г. “Сок” заявил о продолжении строительства моста через Волгу в Волгоградской области общей стоимостью $872 млн. А весной “Волгомост” выиграл конкурс на строительство пограничного моста с Казахстаном через реку Кигач в Астраханской области. Стоимость проекта – 380 млн руб.

Представитель “Сока” рассказал, что компания будет участвовать также в готовящемся конкурсе на строительство второй очереди моста в Татарстане, первую очередь которого тоже строил “Волгомост”.

Аналитики положительно оценивают перспективы “Сока” в мостостроении.

Управляющий директор компании A.G. Capital Александр Агибалов отмечает, что недостаточное развитие инфраструктуры сдерживает экономику страны, поэтому мостостроение сейчас стало быстро развивающимся бизнесом. “На эту отрасль в бюджете следующего года выделяются серьезные федеральные средства”, – говорит он.

“Государство активно вкладывается в инфраструктуру, – соглашается аналитик компании “Антанта-Капитал” Георгий Иванин, – а рентабельность мостостроительного бизнеса может достигать 20–25%”.

По мнению Агибалова, “Сок” может рассматривать свой мостостроительный бизнес как венчурный проект, который можно будет продать на пике спроса.