Москва отдала “Балчуг”


Постановление московского правительства о продаже принадлежащей городу доли в ООО “Балчуг” в размере 69% уставного капитала вышло еще в июне 2005 г. В августе этого года департамент направил уведомление двум миноритарным акционерам – швейцарскому гостиничному оператору Kempinski Hotels и ООО “ГЦБ Хотель Балчуг Джойнт Венче Бетайлигунгсгезельшафт” – с предложением выкупить долю города в “Балчуге”. Согласно оценке, которую для города сделало ЗАО “Эссистант Корп”, рыночная стоимость принадлежащей Москве доли – 2,9 млрд руб. ($110 млн). Стоимость отеля показалась совладельцам завышенной, и они заказали независимую экспертизу у компании Deloitte & Touche. Фирма оценила гостиницу в $77 млн.

После полугодовых препирательств городу удалось убедить Kempinski увеличить пакет в “Балчуге”. По словам замруководителя департамента имущества Москвы Игоря Игнатова, покупателем 69% отеля станет швейцарская Kempinski Hotels, а сумма сделки составит 2,894 млрд руб. Управляющий директор “Балчуг Кемпински Москва” Александр Бобылев комментировать детали сделки отказался. А источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что “сделка находится на завершающей стадии и стороны корректируют договоры”.

Отель “Балчуг” входит в список из 20 гостиничных предприятий Москвы, которые месяц назад город внес в “ОАО “Объединенная гостиничная компания” (ОГК). Городу принадлежит 49% ОГК, еще 51% – у инвестгруппы “Нафта Ко” Сулеймана Керимова. “Нафта Ко” оплатила свою долю в уставном капитале ОГК деньгами – $2 млрд. “Во время создания ОГК нас предупредили, что у двух миноритарных совладельцев “Балчуга” есть преимущественное право купить этот отель”, – говорит гендиректор “Нафта Ко” Татьяна Башмакова.

“Московские власти вынудили совладельцев “Балчуга” докупить доли гостиницы”, – полагает управляющий несколькими московскими отелями. По его словам, Kempinski Hotels получила от столичных властей своеобразный ультиматум – либо купить отель, либо уйти с рынка Москвы. А источник в мэрии говорит, что “швейцарцы опасались смены собственника здания отеля”. В России достаточно примеров, когда гостиничный оператор покидал отель при смене собственника здания. Четыре года назад комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга продал контрольный пакет ООО “Невский палас” мальтийской Corinthia Hotels International. Сначала город предлагал свою долю в “Невском паласе” компании Starwood, управляющей отелем под маркой Sheraton, но та отказалась и позже потеряла контракт на управление отелем. А Kempinski ушла из питерского “Гранд отель Европа” также после смены владельца здания.