Следующий – “Цифроград”


“Русские фонды” ведут переговоры о покупке доли в розничной сети “Цифроград”, рассказали “Ведомостям” два участника рынка. PR-директор “Цифрограда” Татьяна Москалева подтверждает, что ее компания ведет переговоры с “Русскими фондами”, но не уточняет, о чем именно. “О конкретных договоренностях пока говорить рано, – продолжает она. – Если мы придем к соглашению на взаимовыгодных условиях, то получим в лице “Русских фондов” серьезного партнера и доступ к его финансовым ресурсам”. Близкий к переговорам источник говорит, что инвестгруппу интересует блокпакет компании. Представитель “Русских фондов” комментировать переговоры с “Цифроградом” вчера не стал.

“Цифроград” – не первая цель инвестгруппы на рынке розничных продаж мобильных трубок. В конце декабря 2006 г. “Русские фонды” уже приобрели 50% сети сотовых салонов “Телефон.ру”, заплатив за них $20 млн. Тогда же председатель совета директоров группы Сергей Васильев рассказывал “Ведомостям” о возможности приобретения пакетов других сотовых ритейлеров.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает “Цифроград” в $10–14 млн. По его мнению, главный бизнес для владельцев “Цифрограда” – оптовые продажи, которыми занимается компания “Северен”. Акционеры “Цифрограда” пытаются продать долю, по сути, во вторичном бизнесе, считает он. Прошлый год “Цифроград” завершил с прибылью, продолжает Муртазин, но потратил серьезные деньги на покупку салонов. Управляющий партнер Divizion Павел Караулов оценивает “Цифроград” в $18–19 млн. Чистая стоимость 400 салонов – около $10 млн, но к этой сумме еще нужно прибавить товарные запасы и стоимость оборудования, поясняет он. При этом у “Цифрограда”, по словам Караулова, один из самых низких показателей эффективности бизнеса: один магазин продает 90 телефонов в месяц, тогда как в среднем по рынку на салон приходится 160–180 проданных трубок в месяц.

А гендиректор Dixis Алексей Чуйкин, напротив, считает “Цифроград” привлекательным активом. У компании много салонов, работающих по франчайзинговой схеме, но и они могут заинтересовать инвестора в качестве канала реализации товара, полагает он. “Продажи мобильных телефонов сокращаются, рынок находится в зрелой стадии развития – в такой ситуации смена акционеров у сотовых дилеров вполне естественна”, – рассуждает пресс-секретарь “Евросети” Очир Манджиков. По его предположению, “Русские фонды” скупают активы, чтобы впоследствии их консолидировать и затем перепродать.