Ford победил рабочих в суде


Конфликт менеджмента всеволожского завода Ford разгорелся в конце прошлого года. Профсоюз объявил о прекращении переговоров с администрацией завода о заключении коллективного договора на 2007 г. Рабочие требовали регулярного повышения зарплаты, привязки ее к прожиточному минимуму в Петербурге, а также согласования графика работы сотрудников, чтобы они самостоятельно могли выбирать дополнительные и ночные смены. В начале февраля большинство рабочих проголосовало за забастовку. В ответ менеджмент Ford предложил им повышение зарплат на 14–20%, один дополнительный выходной к ежегодному отпуску и выплату по 10 000 руб. всем, кто проработал на конвейере более пяти лет. Одновременно Ford подал иск в Ленинградский областной суд, оспаривая законность решения о забастовке.

Вчера вечером суд признал забастовку незаконной, утверждает представитель российского подразделения Ford Екатерина Кулиненко. Решение вступает в законную силу в течение 10 дней. “Компания рассчитывает, что конвейер будет работать на полную мощность”, – говорит Кулиненко. Источник, знакомый с позицией Ford, утверждает, что юристам компании удалось доказать, что рабочие неправильно провели голосование, отдавая свои голоса посменно. Для того чтобы решение о забастовке было легитимным, необходимо было провести общее собрание трудового коллектива, говорит собеседник “Ведомостей”.

Но вчера же на собрании трудового коллектива только 20 рабочих высказались за предложение менеджмента, более 1000 проголосовали за проведение забастовки, утверждает председатель профсоюза завода Алексей Этманов. “Мы остановим конвейер, как и обещали, 14 февраля, до тех пор пока наши требования не будут выполнены”, – заявил вчера Этманов. Ему известно о решении суда. Но профсоюз не собирается ему подчиняться и планирует в течение 10 дней его обжаловать, говорит Этманов.

Партнер юридической компании “Дювернуа Лигал” Игорь Гущев говорит, что профсоюзы закон не нарушат. Ведь в случае подачи апелляции решение областного суда в силу не вступает.

Сейчас завод собирает 303 автомобиля в день. Исходя из этого Ford будет терять около $4 млн выручки в сутки, подсчитал руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A. T. Kearney Евгений Богданов. Вряд ли это фатально скажется на продажах компании в России, полагает эксперт. В прошлом году в условиях дефицита Focus компания смогла оперативно завезти в страну около 20 000 машин производства немецких заводов корпорации, говорит он.