САЙТ ДНЯ: Пиар пиара


Я думал, время ресурсов, подобных сегодняшнему, безвозвратно прошло. Это на рубеже тысячелетий в моде были всякие анонимные компроматные сайты. Но то ли приближение предвыборной кампании дает о себе знать, то ли не дают покоя лавры “Компромат.ру” (www.compromat.ru), а такой ресурс появился. Сам факт его появления едва ли не интереснее содержания, которое пока весьма скудно.

Автор сайта PRagent.ru (http://pragent.ru) представляется как PRagent 007. В кратком обращении к читателям он предлагает им “вместе читать газеты, журналы и все, что выходит из недр бесчисленных печатных станков. Но не просто читать, а думать, анализировать, делать выводы, пытаться понять, кому выгодно то или иное реальное событие, что за ним стоит, кто заказал тот или иной печатный материал и зачем”. Другими словами, автор выводит нашу прессу на чистую воду, что очень наглядно показывает таблица на первой странице: публикация и СМИ, в котором она появилась, возможный заказчик и краткий, буквально в несколько слов, комментарий. Уровень проницательности автора не может не потрясать: во многих случаях предположительным заказчиком публикации назначается тот, о ком она рассказывает. Это и есть самое интересное, хотя заявлено намного больше: и аналитика, и мнения, и “мысли вслух”.

Список изданий, которые здесь анализируются, включает без малого три десятка самых популярных российских общественно-политических газет и журналов. Есть и еще один список – “Основные игроки”: это фигуранты публикаций – граждане, компании и государственные структуры. Этим сайт очень напоминает “Компромат.ру”. Кликнув по любой ссылке, читатель получает тематическую подборку. В разделе “Библиотека” – подборка публикаций о пиаре вообще и о черном пиаре в частности. Теперь осталось только понять, является ли сам PRagent.ru пиаром, и если является, то чьим.