Третий суд Пичугина


В августе 2006 г. Мосгорсуд приговорил Пичугина к 24 годам в колонии строгого режима, признав виновным в организации убийства директора фирмы “Феникс” Валентины Корнеевой, покушения на управляющего австрийской East Petroleum Handelsges Николая Рыбина, а также в организации убийства мэра Нефтеюганска Владимира Петухова. При этом суд учел предыдущий приговор, вынесенный Пичугину в марте 2005 г.: 20 лет заключения в колонии строгого режима.

Адвокат Пичугина Георгий Каганер говорит, что пока точно не известно, какие доводы легли в основу решения ВС. Оспаривали приговор обе стороны: защита добивалась его отмены за недоказанностью преступления и прекращения дела, а Генпрокуратура настаивала на пересмотре приговора как слишком мягкого и добивалась для Пичугина пожизненного заключения.

Представитель прокуратуры Анатолий Башмаков уверен, что ВС прислушался к аргументам обвинения. В этом не сомневается и Каганер. Он говорит, что прокуратура добивается для Пичугина пожизненного заключения для того, чтобы “в обмен” на смягчение приговора получить показания против одного из совладельцев ЮКОСа – Леонида Невзлина, который, по версии следствия, является заказчиком ряда преступлений.

В июле 2004 г. Генпрокуратура заочно предъявила Невзлину обвинение в организации убийств и покушений на убийства и объявила его в международный розыск. До сих пор прокуратуре не удавалось добиться экстрадиции Невзлина, который находится в Израиле. “Ничего другого за всеми этими действиями я не вижу”, – соглашается адвокат Невзлина Дмитрий Харитонов. Но он сомневается в том, что подобная тактика даст Генпрокуратуре дополнительные аргументы против Невзлина. Для западного правосудия вряд ли будут иметь значение показания, которые человек дал после того, как провел в заключении четыре года, говорит Харитонов. Прокуратура пытается получить главного свидетеля обвинения по делу Невзлина, которого в России воспринимают как самого опасного представителя олигархической эмиграции, соглашается политолог Алексей Макаркин.