Ближе к дому


55% руководителей-мужчин ответили, что вряд ли согласились бы работать в компании, которая часто отправляет сотрудников в командировки. Среди женщин таковых 77%. Только 14% мужчин и 5% женщин согласились бы на подобную работу, и соответственно 31% и 17% оказались к подобной необходимости равнодушны. По мнению экспертов AESC, любовь к уюту за последние пять лет значительно увеличилась. В 2002 г. при устройстве на новую работу потребовали бы минимизировать количество командировок 48% мужчин и 68% женщин. 39% и 24% соответственно это было безразлично.

Кроме того, согласно нынешнему исследованию 85% мужчин оказались заинтересованы в ограничении времени пребывания на работе, а 53% признались, что в их компании мало задумываются, насколько хватает у сотрудников времени на личную жизнь и заботу о семье. “Нанимая менеджера, представители многих компаний все еще удивляются, почему мужчины не соглашаются часто ездить в командировки, – говорит Питер Феликс, президент AESC. – Работодатели почему-то уверены, что подобные претензии способны предъявлять только женщины. Учитывая растущий дефицит на кадровом рынке, компании, уяснившие, что гармония между семьей и работой – проблема совсем не гендерная, будут более успешны на рынке”.

“В России топ-менеджеры к данному вопросу относятся менее щепетильно”, – утверждает Ирина Пашинкина, директор по корпоративным отношениям хедхантинговой компании “Росэксперт”. По ее словам, высокопоставленные управленцы сегодня вполне спокойно относятся к релокации как по России, так и в страны ближнего зарубежья. “В отличие от топов менеджеры среднего звена согласно прошлогодним исследованиям нашей компании к подобным перемещениям относятся гораздо более напряженно, – отмечает Пашинкина. – Для них, как ни странно, близость работы к дому входит в десятку наиболее важных требований при поиске новой работы. Возможно, потому, что в их среде конкуренция ниже и они могут себе позволить роскошь выбора”.