“Волге” обновят интерьер


В новой интерьерной комплектации “Волга” будет выпускаться с 1 апреля 2007 г., сообщил “Ведомостям” руководитель дивизиона легковых автомобилей группы “ГАЗ” Леонид Долгов. По его словам, изменится панель приборов, консоль, рычаг коробок скоростей, система отопления салона, а также крыша автомобиля – теперь она формованная, а была натяжная. Изменено положение передних кресел для более удобного входа и выхода водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье. Появилась новая рулевая колонка, которая регулируется в разных плоскостях, новые задние фонари, изменена решетка радиатора. Панель разрабатывала немецкая инжиниринговая компания EDAG, а изготовит нижегородский завод “Автокомпонент”. Остальные автокомпоненты (крыша, коробка скоростей, решетка радиатора) производятся на самом Горьковском автозаводе. Эти автомобили будут комплектоваться двигателем как Chrysler, так и ЗМЗ.

В этом году будет выпущено около 30 000 автомобилей, а в следующем уже все автомобили “Волга” станут выходить только с новым салоном. Инвестиции со стороны группы “ГАЗ” в обновленную “Волгу” составили $30 млн, сказал Долгов. На заводе “Автокомпонент” подтвердили, что начали делать новую панель приборов (в нее входит система отопления, руль, консоль и другие детали).

Насколько подорожает автомобиль, в группе “ГАЗ” не раскрывают. Долгов лишь отметил, что незначительно. Один из дилеров сказал, что сейчас “Волга” с двигателем ЗМЗ стоит 221 000 руб., с двигателем Chrysler – 259 800 руб., а удорожание составит 21 000–23 000 руб. Последний раз интерьер и экстерьер “Волги” менялись в 2004 г., а в декабре 2005 г. начался ее выпуск с двигателем Chrysler, тогда же появились и другие обновления: электронный терморегулятор, поворотники на зеркала, электростеклоподъемники, тонированные стекла, сигнализация на центральный замок – все это повысило стоимость автомобиля на 28 000 руб. Сейчас выпуск такой “Волги” в общем производстве легковых автомобилей автозавода составляет 30%.

Замдиректора нижегородского предприятия “БЦР-Автоком” Сергей Жерновой отмечает, что продажи “Волги” в его салоне снижаются. Он полагает, что это связано с ожиданием рынком нового продукта – автомобиля на базе Chrysler Sebring и Dodge Strutus. “Волга” с новым интерьером даст некоторый всплеск продаж на рынке. Аналогичный всплеск был, когда на “Волгу” поставили двигатель Chrysler, напоминает Жерновой. “Тогда они продавались даже выше рекомендованной цены”, – говорит он. С Жерновым согласен замдиректора ТКЦ ГАЗ АТО (нижегородский дилер ГАЗа) Михаил Тренкин, который считает, что спрос на “Волгу” после обновления увеличится, но только первое время. Он полагает, что цена на автомобиль с обновленным салоном поднимется на 30 000 руб. Спрос на “Волгу” есть среди людей от 40 лет, которые еще остались приверженцами старых моделей, но иномарки Mitsubishi Lanser (цена 436 000 руб.), Kia (380 000 руб.), Toyota Corolla (468 000 руб.), хотя и по более высокой цене, составляют конкуренцию “Волге”.

Другой дилер ГАЗа на условиях анонимности говорит, что если ГАЗ решил продержать “Волгу” еще полтора года (до массового запуска автомобиля на базе Sebring и Stratus), то следовало изменить и экстерьер. Нынешнее обновление позволит как минимум удержать спрос на уровне 2006 г. По словам собеседника, в его салоне ежемесячно продается 35–40 “Волг”, а прогноз продаж в 2007 г. – около 30 автомобилей. Один из дилеров в Ярославле, наоборот, отмечает спрос на “Волги”. В прошлом году он продал 124 автомобиля за два месяца, в первые три месяца 2007 г. – уже 168. По его словам, “Волга” пользуется спросом у администрации отелей в качестве такси.