Ростовчан озолотят


Планы “585” – проблема для предпринимателей с 2–3 торговыми точками, считает Московченко. Он отмечает, что питерская сеть забирает и хороших продавцов, предлагая большую зарплату – 10 000–12 000 руб. в месяц. “За сетевой розницей обычно стоит сильный маркетинг и активная реклама, поэтому в проигрыше останутся маленькие торговые точки, арендующие прилавки в универмагах и неспециализированных магазинах”, – считает директор ростовского филиала “Брокеркредитсервиса” Андрей Смурыгин. По оценке Мироновой, затраты на рекламу ювелирной сети в одном регионе должны составлять не менее $100 000–150 000 в год. Возможно, местным компаниям придется объединяться, чтобы “соответствовать уровню федеральных сетей”, говорит Московченко. Он отмечает, что из-за увеличения количества производителей и продавцов рентабельность бизнеса падает на 5–7% ежегодно. Пресс-секретарь Гильдии ювелиров России Владимир Тесленко называет юг России “важным регионом” для ювелирного бизнеса. “Платежеспособный спрос южан, особенно на изделия из драгметаллов, очень высокий”, – констатирует Тесленко.

Первые магазины “Ювелирной сети 585” появились на юге России в декабре 2006 г. В Ростове-на-Дону открыто пять магазинов, еще четыре – в Краснодаре, Новороссийске и Волгограде. Как стало известно “Ведомостям”, в ближайшее время компания откроет еще 14 магазинов на арендованных площадях в Ростове и области (Азове, Батайске, Шахтах, Таганроге, Новочеркасске), Краснодаре, Армавире, Волгограде и Астрахани. Начальник отдела маркетинга “Ювелирной сети 585” Нина Хорош подтвердила планы развития сети на юге, добавив, что до конца 2007 г. количество магазинов в разных городах ЮФО должно достигнуть 80. Дать более подробные комментарии в компании отказались.

Участники рынка знают о планах расширения сети в регионе. Сеть “585” открывает небольшие магазины площадью до 50 кв. м и ориентируется на нижний ценовой сегмент, рассказывает гендиректор консалтинговой компании “Росювелирэксперт” (Санкт-Петербург) Ольга Миронова. Ассортимент изделий в “585” представлен продукцией российских и иностранных производителей (золотые, серебряные украшения, драгоценные камни). При открытии первых магазинов в Ростове компания проводила акцию “две вещи по одной цене”.

По оценке гендиректора “Яшма-Золото” в ЮФО Андрея Яровова, на открытие ювелирного магазина на юге без учета затрат на покупку или аренду недвижимости требуется не менее 500 000 руб. В Ростове, по данным риэлторов, арендные ставки в среднем составляют 800–1300 руб. за 1 кв. м в месяц, в центре, на ул. Большой Садовой, – до 5000 руб. за 1 кв. м в месяц. В Краснодаре аренда торговой недвижимости обходится дороже, а в Ставрополе – дешевле, сравнивает Яровов.

“Яшма-Золото” за два года открыла 25 магазинов в Ростове, Ставрополе, Астрахани, Краснодаре. По словам Яровова, до конца года сеть в регионе увеличится в два раза. Конкуренции с “585” Яровов не опасается. В магазинах “Яшма” стоимость грамма золота составляет от 600 руб., действуют скидки и дисконтные карты. “Такую цену никто не может давать”, – уверяет Яровов. По данным гендиректора Гильдии ювелиров ЮФО Дмитрия Московченко, в “585” цена за грамм золота с учетом акции “вторая вещь – в подарок” сейчас составляет около 900 руб., а средняя цена в других точках продаж – 1200 руб. за грамм.

У Московского ювелирного завода в ЮФО работает 12 магазинов (Астрахань, Волгоград, Краснодар, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Нальчик, Кисловодск), площади для которых компания арендует. По словам гендиректора Московского ювелирного завода Дениса Адамского, компания намерена развиваться в регионах “более динамично, потому что рынок в столице уже достаточно насыщен и высока конкуренция”. Весной и летом этого года Московский ювелирный завод намерен открыть еще четыре магазина в Анапе и Ростове.

Расширять сеть в регионе планирует и “Адамас” (12 магазинов в ЮФО), рассказал менеджер компании, не раскрывая подробностей.