Только соки подкачали


А во вторник топ-менеджеры ВБД рассказали аналитикам о планах на 2007 г. Майер пообещал усилить присутствие на рынках СНГ, в частности в Казахстане, рассказывает присутствовавшая на встрече Наталья Мильчакова из брокерского дома “Открытие”. “Компанию интересуют предприятия для поглощения на Урале и в Западной Сибири. В рамках этой стратегии компания намерена повысить эффективность производства и сократить издержки на логистике”, – говорит она.

Опубликованные вчера финансовые результаты 2006 г. превзошли даже смелые ожидания аналитиков: выручка выросла на 26,4% и составила $1,76 млрд, чистая прибыль увеличилась втрое – с $30,3 млн до $95,4 млн (US GAAP). Выручка оказалась выше самого оптимистичного прогноза: аналитики ИК “Проспект” ожидали, что компания заработает $1,74 млн. Майер объясняет успех начавшейся оптимизацией затрат, улучшением продаж и усилением управленческой команды, говорится в сообщении компании. ВБД занялся дальнейшим развитием брендов, добавляет он. Он обещает и дальше наращивать темпы развития, чтобы “стать крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России и СНГ”.

Выручка ВБД могла бы расти еще быстрее, если бы не соковое направление. За год его продажи выросли всего на 6,9% – до $324,1 млн. Лидер сокового рынка – “Лебедянский” – за это же время успел увеличить продажи на 34% до $620 млн. Во второй половине года финансовые показатели направления “напитки” улучшились, говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. “Сейчас мы делаем упор на прямые продажи, увеличиваем штат менеджеров по продажам, изменили упаковку соков и проводим рекламную кампанию”, – продолжает он. Продажи молочного направления выросли на 31,6% (до $1 млрд), детского питания – на 33,5% ($117,2 млн).

Росту чистой прибыли помогли увеличение маржи и сокращение операционных затрат, считает аналитик ИК “Тройка Диалог” Виктория Гранкина. Так, отпускная цена в сегменте “молоко” в IV квартале увеличилась на 14,8% до $0,98 за кг, в сегменте “напитки” – на 14,1% до $0,78 за л, в детском питании – на 17,9% до $1,82 за кг (по сравнению с IV кварталом 2005 г).

Хорошие показатели не стали источником ажиотажа вокруг акций ВБД. На NYSE в 20.00 по МСК стоимость акции компании выросла на 1,8% до $75,01 за шт., капитализация составила $3,3 млрд.