Маршрут через суд


Мэрия в конце марта объявила первый конкурс по распределению городских маршрутов среди частных перевозчиков. На торги выставлены 15 лотов по одному маршруту. Итоги планируется подвести 10 мая. Победитель будет оцениваться по балльной системе в зависимости от срока эксплуатации автобусов, опыта перевозки пассажиров, наличия диспетчерской службы и автостоянки, сообщил “Ведомостям” директор городского департамента транспорта и связи Владимир Грибов. Договоры будут заключаться на три года.

Согласно условиям конкурса, претендент должен иметь “необходимый подвижной состав для осуществления перевозок по заявленному лоту на праве собственности, аренды без экипажа, хозяйственного ведения или находящийся в лизинге”. Нижегородское УФАС усмотрело в этом положении нарушение ст. 15 и ст. 17 ФЗ “О защите конкуренции” (запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов местного самоуправления, антимонопольные требования к торгам), сообщил “Ведомостям” начальник отдела антимонопольного контроля ведомства Марат Валитов. В конце апреля ведомство направило иск в арбитраж Нижегородской области с заявлением о признании недействительным этого пункта. Фактически к конкурсу не допустили ни одного частного перевозчика, имеющего меньше 10 автобусов, сказал Валитов. На первом заседании в минувший четверг суд ознакомился с позицией сторон и назначил следующее слушание на 31 мая.

В мэрии считают, что положение о конкурсе не ущемляет прав мелких перевозчиков. Владельцы небольших автопарков могут объединиться и обслуживать один маршрут, говорит Грибов.

Если арбитраж 31 мая признает правоту антимонопольщиков, частники, не допущенные к конкурсу, легко смогут аннулировать его результаты, считает Валитов.

Требования нижегородского УФАС к мэрии законны, поскольку действующее законодательство не предусматривает ограничений для хозяйствующих субъектов на участие в открытых конкурсах, говорит юрист нижегородского представительства юридической компании “Яковлев и партнеры” Михаил Черепнов.