ВОПРОС ДНЯ: Засудят ли банки за скрытые комиссии?


Александр Скорняков, управляющий нижегородским филиалом банка “Ак Барс

Начать рассуждения стоит с того, кто является основным потребителем кредитов. Это средний класс, группа более-менее образованных людей. Уверен, 80% этих людей прекрасно понимают, во сколько им обойдется кредит. Так что вряд ли победа вкладчика как-то скажется на рынке. Разве что банки станут менее лукавы, реклама – честнее, а некоторая масса спонтанных покупок не состоится после взгляда на реальную процентную ставку. Иски заемщиков возможны, но, исходя из низкой правовой культуры и малой любви к судам, сомневаюсь, что они будут массовыми. В России успешно проваливаются даже попытки адвокатов объединить истцов и подать коллективные иски.

Юрий Добрынин, руководитель практики кредитно-финансовых учреждений в России и СНГ A.T. Kearney

Прецедент может вызвать волну обращений в суды. Но зачастую доходность банков, активно развивающих потребительское кредитование, зашкаливает за разумные пределы, достигая 50% годовых. Поэтому они не откажутся от потребительских кредитов и скрытых комиссий, даже несмотря на проигрыши в судах и выплату компенсаций обиженным заемщикам.

Скрытые комиссии – это обман, жульничество. Клиенты в итоге воспринимают их как несправедливость, и это приводит к невозвратам. Местные банки никогда не могли позволить себе скрытых комиссий. Скрытые комиссии использовали только несколько федеральных банков, причем по-крупному и нагло. Так что возникала нездоровая, неправильная конкуренция.

Анатолий Волошин, председатель правления Фиа-банка, Самарская область