Selgros пришла

www.rewe-group.com

О возможности появления в России Selgros Cash & Carry впервые стало известно летом прошлого года: тогда президент холдинга “Марта” Георгий Трефилов рассказал “Ведомостям”, что представители акционеров сети – Otto Group и Rewe Group обсуждают возможность ее запуска в России. Rewe к тому времени уже вывела в Россию супермаркеты Billa, создав совместное предприятие с холдингом “Марта”. Вначале предполагалось, что развивать Selgros Rewe тоже будет в партнерстве с “Мартой”, но участие российского холдинга в проекте ограничилось подбором земельных участков под застройку гипермаркетов. Дочерняя девелоперская структура “Марты” – РТМ – консультирует Selgros в этом вопросе, подтвердил Трефилов “Ведомостям”. Первые участки уже подобраны.

Вчера председатель совета директоров и генеральный директор Otto Group Михаэль Отто сообщил “Ведомостям”, что участок под строительство первого российского гипермаркета Selgros уже приобретен в ближнем Подмосковье. “Мы выводим в Россию эту сеть, для ее развития учредили дочернюю компанию “Зельгрос” и сейчас ищем другие площадки под гипермаркеты. Selgros откроется очень скоро”, – пообещал Михаэль Отто. Назвать точное месторасположение первого участка он затруднился, отметив, что “Зельгрос” рассматривает под застройку перспективные участки в городах-сателлитах Москвы неподалеку от МКАД.

Источник “Ведомостей”, близкий к акционерам РТМ, сообщил, что сделка по покупке первого участка площадью 6 га в ближнем Подмосковье (на юго-востоке от столицы) как раз сейчас завершается. Представитель РТМ отказался от комментариев.

Российская дочерняя структура Selgros – ООО “Зельгрос” – была зарегистрирована еще в июле 2006 г. в подмосковном Щелкове. Сейчас компания проводит набор персонала для российской розничной сети и формирует пул поставщиков. Гендиректор ООО “Зельгрос” Уве Ресслер сообщил “Ведомостям”, что компания “находится на заключительном этапе переговоров о покупке земельных участков в Московской области”. Площадь среднего участка – 5–6 га, гипермаркета – 10 000 кв. м, уточнил он. По оценке директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, строительство гипермаркета площадью 10 000 кв. м за пределами МКАД обойдется не менее чем в $10 млн.

Топ-менеджер компании, начавшей с “Зельгрос” переговоры о поставках, сообщил, что открытие первого гипермаркета сети в Подмосковье запланировано на II квартал 2008 г. Ресслер это подтвердил.

По словам собеседника “Ведомостей”, ведущего переговоры о сотрудничестве с “Зельгрос”, бизнес-модель сети очень похожа на Metro Cash & Carry: ритейлер также рассчитан в первую очередь на обслуживание юридических лиц и мелкооптовых покупателей по “карточной системе”.

“Cash & carry – перспективный, но слаборазвитый в России формат, по сути, Metro в нем единственный игрок”, – рассуждает руководитель практики и стратегии компании A.T. Kearney Антон Порядин. Место для второго игрока в этом сегменте есть, но вряд ли Selgros сможет сравняться с Metro, которая выиграла время и уже обеспечила себя земельными участками, считает он (по собственным данным, Metro Cash & Carry с 2002 г. открыла в России 32 мелкооптовых центра в 23 городах).

“Ниша cash & carry в России не заполнена, – соглашается аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко. – Основные клиенты таких мелкооптовых центров – рестораны, а ресторанный рынок быстро растет. Здесь очень важна отлаженная система поставок свежих продуктов – если Selgros сумеет с этим справиться, то сможет составить достойную конкуренцию Metro”.

Михаэля Отто конкуренция с Metro в России не пугает. “Здесь хватит места не только двум, но и трем сетям в формате cash & carry”, – уверен он.