RM Systems нашли директора


О том, что Барт будет работать в “Русских машинах”, “Ведомостям” рассказал представитель компании. Барт прибыл в Россию в июне и сейчас занимает должность консультанта по развитию автокомпонентного бизнеса “Русских машин”. Но директор по стратегическому развитию группы “ГАЗ” Александр Филатов рассказал “Ведомостям”, что Барт приглашен в Россию для создания автокомпонентного бизнеса “Русских машин” и возглавит RM Systems, как только получит разрешение на работу в России. Сейчас он находится в командировке.

До этого Барт возглавлял Intier Europe, подразделение Magna, выпускающее пластиковые комплектующие. Филатов характеризует его как “одного из самых успешных менеджеров в автомобильном мире”. Он известен прежде всего как бывший президент Delphy EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), который вырастил компанию с оборотом более $7 млрд в год, отмечает Филатов.

Барту предстоит организовать компонентный бизнес “Русских машин” практически с нуля. 100%-ная “дочка” “Русских машин” RM Systems была зарегистрирована в прошлом году. Она создаст в России несколько СП с Magna – по производству пластмассовых деталей и модулей интерьера и экстерьера, а также штамповки и сборки кузова. Все они будут поставлять комплектующие не только для проектов сборки Sebring и Stratus на ГАЗе, но и для других российских производителей иномарок. Кроме того, “Русские машины” мечтают обеспечить радиаторами весь российский автопром. В конце июня RM Systems подписала соглашение о создании СП с японской T. Rad. В 2008 г. они намерены построить в Нижнем Новгороде завод мощностью 600 000 радиаторов и теплообменников в год, в перспективе объем производства планируется увеличить до 3 млн.

Барт – очень ценный специалист для “Русских машин”, говорит эксперт по автопрому компании A.T. Kearney Евгений Богданов, ведь в российском автопроме не хватает менеджеров его уровня. “Возможно, что переход Барта в RM Systems был частью сделки по покупке Дерипаской доли в Magna”, – допускает эксперт.

Барт начал карьеру в автопроме в 1973 г. в должности инженера Opel. В General Motors он проработал до 1994 г., занимался в основном закупками компонентов и сырья. Работал в Европе и Японии, создавал автокомпонентное производство в Бразилии и Аргентине. В 1994 г. он перешел в Delphy на должность директора по закупкам. В 1996 г. возглавил южноамериканское подразделение Delphy с оборотом $750 млн. В должности президента Delphy EMEA он проработал четыре года, а в 2007 г. перешел в Magna.