Самостоятельная Magna


Magna планирует вложить около $25–30 млн в организацию собственного производства комплектующих в Татарстане, сообщил вчера “Интерфакс” со ссылкой на директора по продажам компании Андрэ Шенекеса. Завод будет выпускать широкий ассортимент деталей – автоэлектронику, светотехнику, механические детали.

Компания планирует разместить производство на территории Камского индустриального парка (КИП) “Мастер” в Набережных Челнах. По данным “СПАРК-Интерфакс”, КИП “Мастер” – “дочка” ЗАО “Ремдизель”, которая на 96,5% принадлежит “Камазу”. По словам Шенекеса, предполагается, что именно “Камаз” будет основным покупателем комплектующих у Magna. В перспективе компания планирует снабжать деталями и “Северсталь-Авто”, которая начинает выпуск легких коммерческих автомобилей Fiat Ducato в Елабуге.

Представитель “Камаза” от комментариев отказался, а представитель “Северсталь-Авто” напомнил, что компания развивает собственный парк поставщиков автокомпонентов в Елабуге, но “готова рассмотреть и другие предложения”.

Этот проект доказывает, что Magna не только с партнером, но и самостоятельно хочет получить статус крупнейшего игрока на российском рынке комплектующих, отмечает аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак. Представитель “Русских машин” подтвердил, что его компания не будет участвовать в этом проекте Magna. “Мы очень рады, что компания, совладельцами которой мы скоро станем, намерена сама осваивать производство комплектующих в России и уже нашла такого уважаемого клиента, как “Камаз”, – сказал он.