Звонок от мейджоров


Недавно большей части популярных мелодий лишились подписчики услуги RBT “Мегафона“ – правообладатели сняли свои каталоги с продаж его партнера – контент-агрегатора “Инкор”. Владельцы прав недовольны моделью продаж “Мегафона”: они получают отчисления единожды – с тех 30 руб., которые абонент платит за мелодию. За услугу RBT абоненты отдают оператору еще по 30 руб. ежемесячно, но с этой суммы отчисления правообладателям уже не идут.

Контент-провайдер “Информ-мобил” получил эксклюзивные права на популярные мелодии от правообладателей для их продажи в рамках услуги Ring Back Tone (RBT, мелодия вместо гудка), рассказал “Ведомостям” исполнительный директор компании Дмитрий Тимощенко. В каталоге более 5000 мелодий, это 97% музыкального контента, который продается в России для RBT, говорит он. Сейчас этот каталог доступен только абонентам компании МТС, заключившей с “Информ-мобил” партнерское соглашение.

По словам директора по связям с общественностью МТС Елены Кохановской, права на мелодии передали Sony BMG, Universal, “СБА/Гала Рекордс/EMI”, “Монолит”, ПМИ, “Мегалайнер”. Это подтвердили директор по цифровым продажам Sony BMG Леонид Агронов и гендиректор “СБА/Гала Рекордс/EMI” Александр Блинов. Но договор с МТС не эксклюзивный, уточняет Тимощенко, и компания готова работать и с другими операторами.

Другую модель предложила МТС – ее абоненты ежемесячно платят 25,5–64,5 руб. не за услугу, а за мелодию. И часть этих денег получают правообладатели. По словам Кохановской, такая схема устраивает и владельцев прав, и абонентов, число которых растет на 7% в месяц; в среднем абонент МТС платит за RBT 365 руб. в год.

По словам пресс-секретаря “Мегафона” Марины Белашевой, менять схему продаж RBT оператор не планирует. Число подписчиков RBT будет расти, говорит Белашева, ведь нашим абонентам услуга достается дешевле, чем абонентам МТС. Сейчас любителей мелодий вместо гудков у “Мегафона” и правда больше – 2,2 млн против 2 млн у МТС.

“Вымпелком” запустит RBT осенью, говорит менеджер по коммуникациям компании Светлана Анурова, и будет продавать ее по модели “Мегафона”. Модель МТС снизит лояльность абонентов к оператору, считает она.