Корейское чудо


В России Motorola удерживала 1-е место с 2003 г., рассказывает аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин, но в I квартале 2006 г. начала резко сдавать позиции и сместилась сначала на 2-е, а к концу года и на 3-е место. Катализатором падения стали проблемы на таможне, считает Муртазин: весной 2006 г. у “Евросети” были изъяты телефоны Motorola, а впоследствии часть из них была признана вредной для здоровья. В этом году на российском рынке будет жесткая борьба между Nokia и Samsung и корейцы вполне могут занять 1-ю позицию, 3-е место достанется SonyEricsson, а Motorola сместится на 4-е, прогнозирует эксперт.

В пятницу корейская Samsung опубликовала итоги работы во II квартале 2007 г. Выяснилось, что за три месяца компания продала 37,4 млн мобильных телефонов (в I квартале – 34,8 млн). Американская Motorola продала в I квартале 45,4 млн мобильников. Но итоги II квартала будут хуже: компания опубликовала на днях крайне пессимистичный прогноз – всего 35–36 млн телефонов (официально итоги квартала Motorola объявит 19 июля). Таким образом, во II квартале Motorola впервые пропустит на 2-е место Samsung (лидер рынка – Nokia итоги опубликует лишь в августе, но уже пообещала сохранить долю в 36,2%).

Motorola снижает свои прогнозы продаж и выручки с начала года, а на днях предупредила о возможных убытках мобильного подразделения по итогам 2007 г. “Главной проблемой американцев остается слабая продуктовая линейка, – говорит аналитик консалтинговой компании Ovum Мартин Гарнер. – Практически во всех сегментах конкуренты очень сильно теснят Motorola”.

Nokia и Motorola много лет спорят за 1-е место. Motorola изобрела мобильный телефон в 1973 г. и вывела его на рынок в 1983 г., но в 1998 г. потеряла лидерство. С тех пор компания неизменно занимала 2-е место, время от времени сокращая разрыв – например, в 2004–2005 гг. на волне успеха хитовой модели Motorola RAZR. В прошлом году Nokia продала 345 млн мобильников, Motorola – 217,4 млн, Samsung – 116 млн.

По мнению пресс-секретаря “Евросети” Очира Манджикова, Motorola на российском рынке за 3,5 года сократила долю с 19,4% до 14%. Пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова объясняет успех Samsung тем, что у них в отличие от Motorola много удачных новинок. (Использованы материалы FT.)