ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ: Первые среди равных


В последнее время участились ДТП с участием машин МВД и в частности ГАИ. 20 июля в Петербурге погиб водитель “Опеля”, который, уходя от автомобиля ДПС, выехавшего на встречную полосу, ударился о бордюр тротуара и, потеряв управление, врезался в столб, а машина ДПС проследовала дальше. 4 августа машина вневедомственной охраны наехала на ребенка на пешеходном переходе в Московской области. 15 июля в Пензе пьяный инспектор ДПС протаранил “Газель”, в результате чего погиб оператор местного телеканала, снимавший дорожный сюжет.

Эти и другие случаи складываются в беспокоящую тенденцию: люди, обязанные по долгу службы быть примером для всех участников дорожного движения, становятся для них реальной опасностью.

Даже при относительно небольшом количестве таких аварий в общей массе ДТП, резонанс эти происшествия приобретают огромный. Интернет, к сожалению неведомый многим руководителям министерств и ведомств, кипит от возмущения автомобилистов. И понять их можно. Требования к обычным водителям все строже, штрафы и ответственность все выше, а обладатели корочек и погон ездят как хотят.

Именно автомобили ГАИ и милиции, отступая от ПДД, позволяют себе не включать оба спецсигнала, т. е. звуковой и световой, чем эти правила грубо нарушают. Да и сами отступления от ПДД, разрешенные пунктом 3 правил, как и применение спецсигналов, строго регламентированы. Увы, пользуясь служебным положением, экипажи таких машин забывают, что они – представители закона. “Скорая” и МЧС не позволяют себе просто так развернуться через сплошную или выехать на встречку. Но редкая-редкая милицейская машина стоит вместе со всеми на светофоре или в пробке. Слишком часто мы видим их опасные маневры, оперативно-служебная необходимость которых очень сомнительна.

Видели ли вы пристегнутого ремнем безопасности гаишника или водителей и пассажиров автомобилей МВД хоть с цветографической раскраской, хоть просто с синими номерами? Зато их езду “как хочу” мы видим ежедневно. При такой-то спешке и таких привилегиях мы давно должны были забыть про преступность. Увы, никакой прямой связи между постоянно нарушающими ПДД милицейскими автомобилями и улучшением криминальной обстановки не видно, как и самого, впрочем, улучшения.

Мало того что такие представители закона зачастую опасны для других участников дорожного движения, они еще дискредитируют сам закон и саму власть, являются причиной протестных настроений и социальной напряженности.

После питерского ДТП автомобилисты города провели акцию “Черный флаг” под лозунгами “Против беспредела ГАИ” и “Город – не место для гонок”. Второй лозунг более чем разумен, ведь, по данным свидетелей, которые проверит следствие, водитель “Опеля” превысил скорость, да и не был пристегнут.

Мы направили письмо в ДОБДД МВД РФ по поводу происшествия и заявление в Генпрокуратуру, попросив поставить дело на контроль в силу его резонанса и возможной протестной активности в случае необъективного расследования действий экипажа ДПС. Готовим письмо министру МВД с обобщением фактов и просьбой навести порядок с дисциплиной его подчиненных. Это не менее важный фактор дорожного движения, чем высокие штрафы.