Единороссы идут в народ

Финансовые трудности заставили партию власти обращаться к избирателями не с экранов телевизоров, а на выходе из метро

В Санкт-Петербурге «Единая Россия» собрала в избирательный фонд 30 млн руб. (всего по стране – 320 млн руб.). Накопленные деньги петербургские единороссы потратили на наружную рекламу и рекламу в СМИ. «Новой рекламы почти не будет, хотя горожан еще ждут новые билборды с изображением лидеров партийного списка», – сообщил замруководителя избирательного штаба городского отделения партии Дмитрий Юрьев. Но руководитель избирательного штаба петербургского отделения «Единой России» Вадим Тюльпанов жалуется, что 30 млн руб. – слишком скромные средства для ведения избирательной кампании.

Чтобы поправить ситуацию, партийцы решили сделать ставку на более дешевую технологию – уличные пикеты. «У партии сильные лидеры, которых не надо рекламировать, нам гораздо выгоднее напрямую общаться с избирателями», – рассказывает Юрьев. К тому же пикеты позволят привлечь во время адресной работы внимание пенсионеров, голоса которых, по словам Тюльпанова, оттягивают коммунисты.

Около 300 пикетов «Единой России» можно каждый день видеть у всех станций метро и на оживленных перекрестках. Партийные активисты работают, по словам Юрьева, бесплатно и раздают материалы о плане Путина и программе партии. В каждом пикете участвует два человека, которые проводят на улицах приблизительно по пять часов.

Финансовые трудности заставили выйти на улицу и оппонентов единороссов – «Справедливую Россию». Пикеты эсеров обычно располагаются напротив пикетов единороссов, хотя в партии настаивают, что у них всего 150 пикетов с тремя активистами в каждом. Пресс-секретарь «Справедливой России» в Петербурге Ольга Ковалевская называет пикеты «проверенной технологией».

Президент консалтинговой компании «Новоком» Алексей Трубецкой считает, что правильно организованные пикеты с профессиональной агитационной продукцией по эффективности сравнимы с наружной рекламой, а стоят дешевле. Агитатор получает от 500 до 1000 руб. в день, но у многих партий есть активисты, работающие бесплатно. Оплата зависит от времени, места и партии. К тому же пикеты легче контролировать, чем рассылку или разнос материалов, добавляет эксперт.

Но, по данным фонда «Общественное мнение», среди различных способов предвыборной агитации гражданам больше всего нравятся телепередачи, посвященные политике (31%), и встречи политиков с избирателями (26%), а пикеты – на последнем месте (4%). Опрос проводился в 46 регионах 3–4 ноября 2007 г., опрошено 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. Санкт-Петербург