Транспортный тупик


Вчера президент Владимир Путин провел в Красноярске президиум Госсовета по развитию транспортной инфраструктуры. «С точки зрения развития транспортной инфраструктуры наша страна и наша экономика являются весьма запущенными», – признал президент. И указал, что за 10 лет число аэропортов в России уменьшилось в 4 раза, износ речных портов составляет 50–70%, а аэропортов – 80%.

Министр транспорта Игорь Левитин предложил скорректировать транспортную стратегию на период до 2030 г., увязав ее с планами регионов, и сформировать федеральную целевую программу (ФЦП) на 2010–2015 гг. По словам министра, на ФЦП предварительно требуется 19 трлн руб., из них около 9 трлн на ремонт и строительство автодорог, 8,6 трлн руб. на железные дороги, причем все эти цифры рассчитаны с учетом частных инвестиций. А чтобы увеличить объем инвестиций в транспортную отрасль, Левитин предлагает выпускать инфраструктурные транспортные облигации. Президент поручил правительству доработать транспортную стратегию.

Красноярский губернатор Александр Хлопонин заявил о том, что крупные транспортные проекты можно развивать двумя путями: привязывая их к конкретным проектам по добыче сырья или развивая инфраструктуру комплексно, в интересах всей экономики. Хлопонину по вкусу второй вариант. На Госсовете он предложил удлинить проектируемую железную дорогу до столицы Тувы Кызыла с тем, чтобы она обслуживала не только Эльгинское месторождение угля, но и разработанный под эгидой администрации края проект комплексного развития Нижнего Приангарья.

Участники заседания неоднократно поднимали тему создания в Красноярске хаба (узлового аэропорта) для международных транспортных авиаперевозок. Об этом Хлопонин разговаривал с президентом во время встречи незадолго до заседания. Гендиректор авиакомпании «Волга-Днепр» Алексей Исайкин говорит, что идея может быть реализована лишь при условии, что будет восстановлено производство транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» и Ил-76. По словам менеджера одного из предприятий авиапромышленности, правительство решило перенести производство Ил-76 из Ташкента на авиазавод в Ульяновске еще в прошлом году, но практическая работа никак не начнется. А против возобновления производства «Русланов» выступает руководство Объединенной авиастроительной корпорации, ссылаясь на отсутствие необходимого количества заказов. Но Путин проект поддержал: «Хочу выразить надежду, что мы это завершим – есть все основания так думать». КРАСНОЯРСК