Блинные на первом этаже

Петербургская сеть «Чайная ложка», до сих пор имеющая заведения только в торговых центрах, теперь решила открывать их на первых этажах зданий на проходных улицах

«ЧАЙНАЯ ЛОЖКА»

сеть чайных. 65 заведений в Северо-Западном, Центральном регионах и Сибири, из которых собственных – 55, по франчайзингу – 10. Акционеры – 24% у фонда «Нева-Русь», по 19% у президента Бориса Крупкина и вице-президента Михаила Августина и еще двух физлиц, имена которых не раскрываются. Выручка в 2006 г. – 635,5 млн руб.

Чайная ложка» до конца года откроет два заведения в Новосибирске: в торговом центре «Лента» на ул. Большевистской площадью 120 кв. м и первое в новом формате – на первом этаже жилого здания на ул. Каменской площадью 200 кв. м с отдельным входом, рассказал «Ведомостям» директор по маркетингу «Чайной ложки» Игорь Колынин.

В январе откроется вторая «Ложка» в новом формате – на ул. Советской площадью 240 кв. м.

До сих пор у «Чайной ложки» в Новосибирске было два заведения, оба в «Лентах». Инвестиции в одну блинную в торговом формате – $150 000, в новом – $250 000, что связано с реконструкцией и переоборудованием помещений.

Блинные нового формата доходнее, объясняет Колынин, у них вдвое больше посещаемость – 600–1000 человек в день по сравнению с 300–400 в ТЦ. Средний чек в «Чайной ложке» – 124 руб., т. е. месячная выручка одного заведения в торгцентре – от 1,1 до 1,5 млн руб., а отдельных – от 2,2 до 3,7 млн руб.

Конкуренты «Чайной ложки» в Новосибирске – сети блинных «Блин.Ок!» (пять заведений, два отдельных, принадлежит ГК «Терра») и «Солнцепек» (три отдельных заведения, «Ресторатор»).

Константин Локонов, гендиректор ГК «Терра», отказался сообщить проходимость и выручку в «Блин.Ок!».

А Олег Ионко, гендиректор УК «Ресторатор», сказал, что месячная выручка одного «Солнцепека» – 1,5 млн руб.

По мнению Ионко, на «Солнцепек» и «Чайную ложку» приходится по 40% рынка, на «Блин.Ок!» – 20%.

Годовой оборот новосибирского ресторанного рынка – $300–400 млн. На фастфуд приходится $100–130 млн, на блинные – $8 млн.

По мнению Колынина, рынок растет на 20–30% в год.