Большой немецкий прикол


Немецкий издательский дом WAZ Mediengruppe приобрел больше 80% акций восьми развлекательных еженедельных и ежемесячных журналов, рассказал его пресс-секретарь Пауль Биндер. По его словам, «Большой прикол», «Анекдоты», «Байки», «Интерес-кроссворд», «Питерский бульвар», «Петербургская охота и рыбалка», «Петербургский музыкант» куплены у Максима Кузахметова и его партнеров, а «Петербургские жених и невеста» – у Сергея Чубукина. Их совокупный тираж – 135 000 экземпляров в месяц.

Кузахметов – основной акционер ИД «Северный город» – подтвердил, что договорился с немцами о продаже «Большого прикола», «Анекдотов», «Баек», «Интерес-кроссворда» и «Питерского бульвара». Другая его компания – «Супергород» продолжает переговоры о продаже «Петербургской охоты и рыбалки», «Петербургского музыканта», а также московских версий этих журналов, уверяет он. Главред журнала «Петербургские жених и невеста» Дарья Великотная подтвердила, что ее журнал куплен WAZ Mediengruppe.

Сумму сделки ее участники не разглашают. Источник, знакомый с ситуацией, оценивает ее в 1–2 млн евро. Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов предполагает, что немцы могут заплатить такие деньги за готовые команды и источники контента, чтобы строить на их основе свою сеть изданий. «Это не реальная оценка бизнеса этих журналов, а плата за выход на рынок», – согласен издатель газеты «Мой район» Григорий Кунис. По его словам, инвестиции в нишевые печатные СМИ оправданны – эти сегменты растут.