Coca-Сola демонстрирует полное смирение

Компания убирает с торгового оборудования изображения нижегородских церквей, чтобы не обижать верующих
А.Николаева

Кого наказали. Март 2004 г.

Экспертный совет по рекламе Нижегородской области признал неэтичной и непристойной рекламу «Эльдорадо», предлагающую нижегородцам пылесосы со слоганом «Сосу за копейки».

Март 2007 г.

УФАС по Удмуртии оштрафовало на 1 млн руб. ООО «Евросеть НН» за использование в наружной рекламе бранного слова и непристойного выражения.

ООО «Кока-кола эйчбиси Евразия»

производитель безалкогольных напитков.. Третий по объемам продаж ботлер Coca-Cola. Работает в 28 странах. Выручка в 2006 г. – более 24,9 млрд руб., чистая прибыль – 680,9 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»).

Группа православных нижегородцев обвинила Coca-Cola в распространении «кощунственной рекламы», говорится на сайте Нижегородской епархии. На фирменных холодильниках компании внутри силуэта бутылки Coca-Cola были изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. Особенно возмутили верующих «умышленно перевернутые изображения» соборных крестов. Граждане пожаловались в областную прокуратуру, в администрацию губернатора и епископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию. Адресаты передали жалобы в нижегородское УФАС, которое сегодня на экспертом совете будет решать, нарушила ли компания закон «О рекламе».

«Кока-кола эйчбиси Евразия» не стала дожидаться реакции официальных органов и, узнав о претензиях, сразу же начала снимать эти изображения, сказала «Ведомостям» PR-директор компании Яна Гуськова. Специалист УФАС Ольга Швецова говорит, что Coca-Cola не уведомляла антимонопольные органы о том, что снимает изображения.

Размещая изображения, компания хотела лишь «повысить осведомленность людей о культуре и памятниках Нижнего», говорит Гуськова. Поскольку это не стимулирует к покупке, это и не реклама, настаивает представитель Coca-Cola. По ее словам, аналогичные акции ранее прошли в Санкт-Петербурге, Казани и Уфе и нигде нареканий не было.

Юрист нижегородского офиса юридической компании «Яковлев & партнеры» Михаил Черепнов пояснил, что закон «О рекламе» не допускает использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, в том числе в отношении религиозных символов и памятников, а использовать сами изображения памятников не возбраняется. Гуськова объяснила, что перевернутые изображения получились из-за того, что дверцы холодильников в нескольких точках были перевернуты.

Пресс-секретарь Нижегородской епархии Игорь Пчелинцев сетует, что в России пока нет законодательства, контролирующего использование религиозной символики. В частности, изображение храмов можно увидеть и на бутылках с вином и водкой.