Отшлифуют на месте

«ТиссенКрупп материалс» расширяет бизнес в Нижнем Новгороде и Петербурге. Обеспечив сервис по металлообработке, компания может увеличить поставки в Нижнем на 10–20%, считают эксперты

ООО «ТиссенКрупп материалс»

Металлотрейдер. «Дочка» ThyssenKrupp» AG. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка в 2006 г. – более 3,1 млрд руб., чистая прибыль – 57,3 млн руб.

В декабре 2007 г. компания начала строительство нижегородского сервисного металлоцентра на участке площадью 2,5 га, сообщила представитель «ТиссенКрупп материалс» Ирина Шикина, отказавшись от дальнейших комментариев. О проекте знают начальник управления департамента градостроительного развития Нижегородской области Сергей Медведев и директор компании «Мак-металл» Олег Щербинин. Участок под центр располагается в заречной части Нижнего, говорит Медведев.

Строительство современных сервисных металлоцентров в Приволжском и Северо-Западном округах входит в стратегию компании, говорится в пресс-релизе «ТиссенКрупп материалс». Центр в Нижнем планируют открыть осенью 2008 г., в Санкт-Петербурге, где у компании также есть филиал, – в 2009 г. Новые объекты оснастят оборудованием для рубки металла, лентопилочными станками, лазерной резкой, упаковкой нержавеющего металлопроката. Инвестиции в оба проекта – 30 млн евро.

Объем продаж «ТиссенКрупп материалс» (работает с октября 2004 г.), по оценке аналитика «Финама» Константина Романова, составляет около 20 000 т в год, а металлоцентр позволит увеличить его примерно на 2000–4000 т.

Продукция металлоцентра может особенно интересовать ГАЗ и Liebherr, предполагает министр промышленности области Валерий Барулин. Представитель Liebherr Мария Гречина говорит, что компания будет расширять круг местных партнеров – поставщиков металлопроката. ГАЗ, увеличивающий потребление металлопроката, также готов рассмотреть предложения «ТиссенКрупп», сказал пресс-секретарь группы ГАЗ Владимир Торин. Поставки «ТиссенКрупп» востребованы на местном строительном рынке, говорит замдиректора «Стройспектра» Виталий Строганов.

Появление металлоцентра «ТиссенКрупп материалс» обострит конкуренцию, но компания вряд ли займет более 5% рынка, полагает Щербинин (см. диаграмму). Потребление металла растет и расширившая бизнес «ТиссенКрупп» не отнимет значительной доли рынка у конкурентов, соглашается гендиректор «Металлоптторга» Павел Князев. По его словам, объемы продаж «Металлоптторга» в 2007 г. выросли на 20% по сравнению с 2006 г.

Создание металлосервиса становится конкурентным преимуществом для металлотрейдера, считает Романов. По его мнению, на этом рынке будут доминировать крупные сетевые игроки. «Мак-металл» в 2009 г. также планирует строить сервисный центр площадью 30 000 кв. м, сообщил Щербинин.

Рынок металлопроката в Нижегородской области, объем которого в 2007 г. составил 2,3 млн т, в 2008 г. вырастет на 20%, считает Щербинин. Романов прогнозирует меньше – 10%.