Зачем лету не кончаться

Выставка Татьяны Назаренко в галерее Айдан будет идти до 3 февраля, хотя рассчитана на один день – вернисажный

Татьяна Назаренко с незапамятных времен устраивает к своим именинам выставку, были большие и камерные, не каждая становилась событием. Но нынешняя интриговала местом – Винзавод, галерея Айдан, территория современного искусства, на которую Татьяна Назаренко, член президиума Академии художеств, один из лидеров художников-семидесятников, уже заступала, но нетвердо.

Лет 10 назад она предпочла живописи крашеные фанерные фигуры-обманки, но это все же были достаточно традиционные произведения и инсталляциями назывались из вежливости.

«Один день лета» – работа по технике вполне современная. Инсталляция с видео. Куб, занимающий полгалереи, изображает избу в одно окно, с каждой, правда, стороны. И на окнах – проекция любительской съемки летнего дня. В одном – застолье немолодых людей с поющей что-то прекрасное женщиной и неловкими танцами, во втором – девушка голышом на травке загорает, затем – пейзаж и бабочка. Исследователь российского видеоарта Антонио Джеуза назвал это «визуальной поэмой».

Смотреть не скучно пять минут, что к чему – понятно сразу, дальше на вернисаже шло застолье, для всех – у избы, для званых – на антресолях.

Именинница выглядела как всегда – модно и молодо. Хотя ее картина «Татьянин день» была актуальна больше четверти века назад и вошла во все книги по истории советского искусства брежневских времен. Но видеть выставку Татьяны Назаренко в галерее Айдан Салаховой так же странно, как если бы Алла Пугачева спела на концерте Земфиры Рамазановой.