Певица ратной славы

На сольном концерте Даниэлы Барчеллоны Зал имени Чайковского был набит до потолка. Удивляться не приходится: итальянское бельканто в России любят издавна

Плюс Даниэлы Барчеллоны между тем в том, что умение работать на скоростях она сочетает с отменной силой голоса – а в последнем она превосходит Анну Бонитатибус, не говоря уже о Чечилии Бартоли. При этом голос ее не всегда попадает на правильные позиции, звук, случается, предательски исчезает, а сила внушения оборачивается известной грубоватостью. Концерт стал еще и загадкой – не для музыкального рецензента, а скорее для фониатра: певица явно боролась с некими проблемами, наличие которых, впрочем, ей по большей части удалось успешно замаскировать.

Столичная филармония планомерно доставляет в Москву лучших представительниц прекрасного пола, поющих на мировой оперной сцене. Пусть это концерты, а не полноценные оперные спектакли, но мы скоро, глядишь, станем чувствовать себя как оперные завсегдатаи в Неаполе, в Вене или на фестивале Россини в Пезаро. Именно там и блещет молодая итальянка Даниэла Барчеллона, славная как россиниевское меццо-сопрано.

Мы были уверены, что, представляя названное амплуа, певица не обойдется без того, чтобы спеть хорошо нам знакомые арии Золушки или Розины. Но оказалось, что кустодиевская красавица органичнее чувствует себя в ролях воинов и даже полководцев. Главным содержанием концерта итальянской певицы стала героика: она эффектно воздевала длань и пускалась в храбрые излияния от лица Кальбо (из оперы «Магомет Второй») и Малькольма («Дева озера»), а на бис спела сводившую с ума весь XIX век арию Танкреда Di tanti palpiti из оперы «Танкред». Единственной женщиной стала «Итальянка в Алжире».

Все арии – полноценные, двухчастные, с внутренними контрастами и драматическими речитативами Барчеллона спела так, чтобы сполна одарить нас главным – виртуозными пассажами и фиоритурами, требующими владения изрядным диапазоном и прыткостью в исполнении маневров. В антракте знатоки, слышал, спорили, кто сноровистее – любимица Москвы Анна Бонитатибус или наша новая гостья.

Едва не испортив все впечатление неудачным исполнением арии Далилы из «Самсона и Далилы» Сен-Санса, певица все же доказала, что способна петь не одного только Россини, но и мастеров более позднего бельканто (удалась ария из «Фаворитки» Доницетти) и даже ходовой меццо-сопрановый репертуар (на ура прошла Хабанера из «Кармен» Бизе).

Хорошо, что оркестром филармонии дирижировал Алессандро Витьелло, чей аккомпанемент был певице удобен. И все же удалой навал оркестра мало соответствовал итальянской музыке.