За бюджет и землю

Борьба за полномочия между депутатами и Смольным активизировалась

На разных стадиях рассмотрения в Мариинском дворце находится минимум шесть губернаторских законопроектов, направленных на разграничение полномочий между законодательной и исполнительной властью.

Они касаются, в частности, землепользования и строительства. Победой депутатов стал контроль над ходом реализации программы по развитию застроенных территорий, принятой осенью в первом чтении. А на прошлой неделе они оставили за собой вопросы выдачи разрешений на право застройки земель, не обозначенных в Градостроительном кодексе. Общие правила застройки не распространяются на сады и парки, памятники истории и архитектуры, охраняемые зоны зеленых насаждений, по каждому такому объекту в соответствии с внесенными поправками нужно будет принимать отдельный закон, говорит депутат Сергей Никешин. Под это определение, по оценке гендиректора АРИН Алексея Бегунова, подпадает 9000–10 000 га, на которых возможно точечное строительство. В охраняемых зонах строится преимущественно элитная недвижимость, уточняет руководитель отдела развития и продвижения компании Practis Сергей Федоров. Если согласовывать разрешение на строительство придется в заксобрании, то процедура резко затруднится и увеличатся сроки получения разрешения, говорит он.

Попытки депутатов сохранить контроль за бюджетным финансированием целевых программ, которые, по оценке председателя БФК Владимира Барканова, достигают 10% бюджетных расходов, менее успешны. В заксобрании обсуждаются губернаторские законопроекты, касающиеся, в частности, программ в сфере науки, культуры, соцзащиты населения. Депутатские поправки к ним, по словам эксперта Центра фискальной политики Глеба Покатовича, не соответствуют федеральному законодательству. Согласно новой редакции Бюджетного кодекса, которая вступила в силу 1 декабря 2007 г., правительство разрабатывает целевые программы и вносит их в заксобрание в составе закона о бюджете, контроль за исполнением также осуществляется правительством. Старая редакция закрепляла распределение субсидий за законодателями, уточняет эксперт.

Смольный не против отдать часть полномочий депутатам, в частности в сфере культурных программ, говорит представитель губернатора в заксобрании Михаил Бродский.

По словам депутата Павла Солтана, бюджетные средства не всегда расходуются эффективно, когда исполнительная власть сама разрабатывает и контролирует выполнение программ. Предложения, поступающие из Смольного, сводятся к минимизации роли заксобрания, уверен он.