Сталлоне не смешной

В прошедшие выходные за первое место в кассовой десятке бились серьезный Джон Рэмбо и комические 13 спартанцев. Победили дураки

Главное событие прошедших выходных – четвертый «Рэмбо» не стал первым. Один из самых ожидаемых боевиков года не выстрелил. Однако говорить о поражении Сильвестра Сталлоне рановато. Повторилась история, случившаяся с «Рокки Бальбоа» год назад. «Рокки» тоже стартовал со второго места. Он тоже уступил дурацкой комедии – фильму «Ночь в музее». «Рокки» начинал с $17 млн. «Рэмбо» – очевидно, благодаря успеху собрата – продвинулся чуть дальше: $18,15 млн. Причем это не намного меньше, чем у лидера десятки.

«Знакомство со спартанцами» заслужило $18,72 млн. Поставили фильм Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер, специализирующиеся на кинокапустниках, пародирующих текущие голливудские новинки. На этот раз больше всех досталось комиксу «300 спартанцев», не ушли от пересмешников и «Призрачный гонщик», и «Трансформеры», и «Рокки Бальбоа». Фридберг и Зельцер, бывшие соавторы сценариев «Очень страшного кино», а потом сценаристы и режиссеры «Киносвидания» и «Очень эпического кино», радуют своих верных поклонников стабильно дурацким юмором, а те отвечают им взаимностью, принося ежегодно в премьерные выходные примерно одни и те же деньги. В 2006 г. «Киносвидание» начинало с $19,07 млн. В 2007-м «Очень эпическое кино» стартовало с $18,61 млн.

«Не оставляющий следа» – триллер про маньяка, вывешивающего садистские ролики на сайте, который, конечно же, становится исключительно популярным. У публики же эта коллизия особой популярностью не пользуется – пятое место и $11,2 млн дохода.

Драма Пола Томаса Андерсона «Нефть» – про еще одно главное зло современности. Вернее о том, как нефть этим злом становилась, когда только начинался бум ее добычи в Калифорнии. Картина идет в прокате уже пять недель, но в десятке она впервые. Расширению проката и, соответственно, увеличению прибыли ($4,88 млн) помогли восемь номинаций на «Оскара», среди которых и «лучший фильм года».