Daimler начнет с автобусов

Вместо выпуска легковых автомобилей в России Daimler AG задумалась о строительстве завода по производству автобусов Mercedes-Benz

Daimler AG планирует инвестиции в создание производства автобусов в России, говорится в пресс-релизе Daimler со ссылкой на главу автобусного подразделения Харальда Ландманна. Возможно, завод будет построен совместно с грузовым подразделением автоконцерна – Daimler Trucks, подумывающим о производстве грузовиков в России. Других деталей Ландманн не раскрывает.

Daimler выпускает автобусы под брендами Mercedes-Benz и Setra. В России их продает компания «Евобус русслэнд». В 2007 г. она продала 860 автобусов обеих марок, сообщила представитель компании Елена Кащеева. По сравнению с группой ГАЗ, занимающей 60% рынка автобусов, оценивавшегося в 2007 г. в 40 000 шт. в год, это капля в море.

В сегменте городских автобусов группа ГАЗ не будет конкурировать с Daimler, уверен директор дивизиона «Автобусы» группы ГАЗ Николай Одинцов. Внутригородские перевозки постепенно переходят от частных компаний к муниципалитетам. А муниципалитеты небогаты, добавляет представитель группы ГАЗ Олег Гамов. Массовый городской автобус «ЛиАЗ» стоит около 2 млн руб. Mercedes-Benz относится к премиум-классу – стоит 200 000–300 000 евро (5–7 млн руб.). А вот в сегменте туристических, междугородных или магистральных конкуренция возможна, считает Одинцов.

В ближайшие 2–3 года Daimler сможет продавать в России не больше 2000 автобусов в год, полагает эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. С микроавтобусами можно было бы продавать 5000 шт. в год. Но иностранцам стоит приходить в Россию, полагает Бончев, ведь рынок автобусов растет на 10–15% в год.