Экспоцентр на «Дубровке»

Столичные власти хотят построить на территории Московского шинного завода (МШЗ) центр технического дизайна за $500 млн

ОАО «Московский шинный завод»

Бывший производитель шин. Владельцы: 50,05% принадлежит департаменту имущества Москвы, по 15,9% – ЗАО «Оптима» и ЗАО «Юнитекс» (отчет ОАО за II квартал 2007 г.). Прекратило производство в августе 2006 г.

О проекте «Ведомостям» рассказал гендиректор МШЗ Алексей Гурин. По его словам, сейчас концепция согласуется с департаментом науки и промышленной политики Москвы. Это подтвердил руководитель пресс-службы департамента Владимир Мироненко.

Застраиваться будет участок в 8,43 га на Шарикоподшипниковской улице (станция метро «Дубровка»), уточнил Гурин. Сейчас на территории МШЗ находятся только старые заводские корпуса и склады. Производственный комплекс МШЗ был еще в 2006 г. продан Amtel-Vredestein, которую тогда возглавлял Гурин, и выведен на соседний участок на Дубровской улице.

Земля в этом районе стоит до $20 млн за гектар, оценивает директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев.

Идея создания дизайн-центра принадлежит основному акционеру МШЗ – правительству Москвы. В ближайшее время концепцию центра должна рассмотреть коллегия департамента науки и промышленной политики столицы, рассказывает Мироненко. Совет директоров МШЗ, по словам Гурина, ее уже одобрил; проект разрабатывает международная ассоциация «Союз дизайнеров».

Как сообщил президент Союза дизайнеров Андрей Бобыкин, общая площадь центра составит около 300 000 кв. м. Помимо выставочных площадей предусмотрены парковка, офисы, конференц-залы и гостиница.

Инвестиции в проект Гурин оценивает в $500 млн, организатором финансирования может выступить инвестбанк «Центринвест груп», где он является гендиректором и президентом. Москва редко участвует в коммерческих проектах по строительству нежилой недвижимости, указывает источник в мэрии. Другой чиновник не исключает, что по мере реализации в проекте могут появиться другие соинвесторы. По словам Гурина, схемы финансирования «прорабатываются».

«Москва испытывает недостаток в выставочных площадях. Кроме того, доходность экспоцентра может быть грандиозной, все зависит от профессионализма управляющей компании», – комментирует Шершнев.