Ориентиры: Маркетинговые продажи

Сделки купли-продажи офисов – пока редкость. Даже если бизнес-центр выставляется на продажу, не всегда сразу ясны истинные намерения собственника – действительно ли он продает объект или просто выясняет его цену.

Например, один из активов «Гуты» – бизнес-центр, расположенный в Орликовом переулке, – был выставлен на продажу, началась рекламная кампания, но продажа не состоялась. Несколько раз выводилось на рынок и снималось с продажи здание компании Keystone на ул. Б. Якиманка. По данным Blackwood, примерно 70% объектов, которые не были проданы сразу, снимают с продаж, а затем вновь выставляют. Одна из причин – это действительно пробная оценка собственности. Другой причиной может быть рост цен на недвижимость. В будущем эксперты не ожидают стремительного роста продаж. Хотя нестабильность на фондовом рынке может стимулировать инвесткомпании переводить активы в недвижимость. Но владельцы зданий используют разные стратегии выхода из проектов: кто-то продает БЦ как функционирующий бизнес, кто-то – как новостройку, а для кого-то предпочтительнее распродавать площади по частям, предварительно сформировав всю инфраструктуру.