Свекла в шоколаде

«Объединенные кондитеры» инвестируют 1,2 млрд руб. в сахарное производство. К 2012 г. компания рассчитывает увеличить долю на рынке кондитерских изделий с 13% до 20%

«Объединенные кондитеры»

производитель кондитерских изделий. Собственники – группа «Гута» и неназванные миноритарные акционеры. Чистая прибыль за 9 месяцев – 905 млн руб. (2007 г., данные компании). Рыночная доля: в сегменте упакованных конфет – 16%, в сегменте шоколадных плиток – около 18% (оценка «Бизнес аналитики»).

В начале мая ОАО «Холдинговая компания «Объединенные кондитеры» подписало соглашение о сотрудничестве с администрацией Курской области, предусматривающее увеличение суточной мощности Рыльского сахарного завода (был выкуплен холдингом в 2007 г.) до 2900 т до конца 2008 г. и до 4500 т к 2011 г., сообщила замначальника пресс-службы администрации Курской области Юлия Липкова.

До 2012 г. компания собирается инвестировать 1,2 млрд руб. в собственный сельхозпроект, который включает обновление оборудования, расширение посевных площадей с 17 000 до 40 000 га, внедрение новых технологий, говорится в сообщении «Объединенных кондитеров». В 2008 г. компания планирует собрать 115 000 т сахарной свеклы.

«Собственное производство основных компонентов кондитерских изделий – от зерновых и сахара до какао-бобов – в перспективе позволит холдингу не зависеть от колебаний цен на сырье и в дальнейшем, как и сейчас, сохранять оптимальное соотношение цены и качества», – говорится в сообщении компании.

Гендиректор ООО «Риттер-спорт шоколад» Алексей Яровой считает нецелесообразным для кондитеров иметь собственное сырьевое производство. На каждый гектар посевов сахарной свеклы производитель кондитерской продукции ежегодно затрачивает около 40 000 руб. Большинство мировых производителей сейчас, наоборот, стараются избавляться от непрофильных активов, которыми являются сырьевые производства, отмечает Яровой. С ним согласен совладелец Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов: «Мировой опыт показывает, что крупнейшие компании фокусируют усилия на развитии дистрибуции и создании новых продуктов».

Наличие собственного сырьевого производства не позволяет кондитерам выбирать производителя сырья, готового предложить свою продукцию по наиболее выгодной цене, полагает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.