Выезжают на России

В мае Россия стала для Mitsubishi Motors крупнейшим рынком в мире. «Рольф импорт», дистрибутор марки в стране, продал 13 907 автомобилей

Mitsubishi Motors Corporation

Производитель автомобилей. Акционеры: Mitsubishi Heavy Industries Ltd. (15,17%), Mitsubishi Corporation (13,99%). Продажи (2007 г.) – 1,337 млн автомобилей. Финансовые показатели (предварительные данные за 2007–2008 финансовый год): выручка – $27,04 млрд, чистая прибыль – $349,8 млн. Капитализация – $10,67 млрд.

«Наши крупнейшие и самые многообещающие рынки в Европе – это Россия и Украина, бизнес в этих странах развивается очень хорошо», – говорил в интервью «Ведомостям» в апреле президент Mitsubishi Motors Company Осаму Масуко. В мае Россия стала самым крупным рынком: с результатом 13 907 автомобилей «Рольф» на 3477 штук обогнал американского дистрибутора Mitsubishi Motors North America Inc., который до сих пор был первым, сообщается в пресс-релизе Mitsubishi и «Рольф импорта» (по итогам 2007 г. Россия была для Mitsubishi вторым рынком).

Правда, в России Mitsubishi далеко не первая. В прошлом году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, бренд стал седьмым по продажам с результатом 100 609 автомобилей – на 46% больше, чем годом ранее. Причем российский рынок иномарок в целом вырос больше – на 61%.

Взрывной рост продаж в России, который пришелся на 2005–2006 гг., помог небольшой по мировым меркам Mitsubishi выйти из кризиса, говорит руководитель автомобильной практики компании A.T. Kearney Евгений Богданов. Кризис в Mitsubishi случился в 2000 г., когда стало известно, что компания скрывала информацию о дефектах своих автомобилей. В 2005 г. акционеры утвердили план спасения компании, и хорошие продажи в России пришлись ей очень кстати. В 2005 г. дилеры «Рольфа» продали 55 148 Mitsubishi, а модель Lancer стала самой продаваемой в России (39 195 автомобилей). Тогда Mitsubishi закончила год с убытком в $784 000. В следующем, 2006 году россияне купили уже 68 845 машин, а компания получила маленькую прибыль – $73 млн.

Гендиректор «Рольф импорта» Дмитрий Роткин обещает, что российский рынок останется лидером и по итогам этого года: в 2008 г. компания планирует продать 140 000 машин. Пока Mitsubishi обгоняет рынок: за январь – апрель 2008 г. ее продажи выросли на 58% – до 32 746 машин, а всех иномарок – на 49%.

Продать 140 000 – выполнимая, но амбициозная задача, говорит эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. По его прогнозу, рост российского рынка в этом году замедлится – он составит 20% против 28% в 2007 г.

Для других автомобильных брендов российский рынок еще не скоро станет первым, уверен гендиректор «Хендэ мотор СНГ» (дистрибутор Hyundai в России) Роман Хапаев. Для Hyundai, как и для большинства компаний, приоритетный рынок – внутренний (в Корее продается более 1 млн машин), на втором месте – американский (550 000), а на третьем – российский (более 100 000), констатирует он. С учетом сборочных заводов в Китае, Индии и т. д. российский рынок для других компаний попадает лишь в десятку приоритетных, а у Mitsubishi внешних сборочных заводов нет, поэтому Россия и играет для нее такую роль, объясняет эксперт.

Динамично развивающийся российский рынок остается одним из самых приоритетных для Toyota, говорит представитель российского подразделения Toyota Motors. По его словам, в I квартале Россия стала для компании первым рынком в Европе (около 17 000 автомобилей).