Кара за коррупцию

Левон Чахмахчян осужден на девять лет лишения свободы. В последние годы таких суровых приговоров для высокопоставленных лиц не было

Условные сроки. 3

года условно получил в сентябре 2007 г. экс-губернатор Ненецкого АО Алексей Баринов

5,5

лет получил экс-министр по атомной энергии Евгений Адамов в феврале 2008 г., приговор заменен на условный

Приговор Чахмахчяну Мосгорсуд вынес вчера по делу, расследование которого началось 2 июня 2006 г. Тогда сотрудники ФСБ задержали в офисе авиакомпании «Трансаэро», изъяв $300 000 наличными, главбуха Ассоциации российско-армянского делового сотрудничества Игоря Арушанова и помощника аудитора Счетной палаты Армена Оганесяна (их вчера приговорили к семи и восьми годам лишения свободы соответственно). Это была, по мнению следствия, часть суммы в $1,5 млн, которую Арушанов, Оганесян и член Совета Федерации от Калмыкии Чахмахчян взяли у руководства «Трансаэро» за исключение из акта проверки Счетной палаты негативных оценок ввоза авиакомпанией самолетов иностранного производства. Поскольку реальными возможностями сделать это приговоренные не обладали, им вменили в вину ст. 159 (мошенничество).

Чахмахчяна (его полномочия сенатора были прекращены в конце июня 2006 г.) арестовали только в феврале 2007 г. после санкции Верховного суда. Дело экс-сенатора коснулось и его адвоката Бориса Кузнецова. В июле прошлого года он уехал из России, после того как Мосгорпрокуратура возбудила против него дело о разглашении гостайны: он приложил к запросу в суд справку ФСБ, из которой следовало, что телефон сенатора прослушивался без санкции.

Как говорит Кузнецов, даже подсудность дела была избрана незаконно – согласно УПК члена Совета Федерации должен судить Верховный суд. Само обвинение, по его словам, основано на незаконных прослушках, смонтированной видеозаписи момента задержания, что признала экспертиза самой ФСБ, и провокации преступления со стороны руководства «Трансаэро» и спецслужб.

Большой срок, к которому приговорен Чахмахчян, еще нельзя считать новой тенденцией в делах о коррупции среди высокопоставленных лиц, считает бывший генпрокурор Юрий Скуратов. Это станет тенденцией, если Верховный суд выступит с разъяснениями по данному вопросу, говорит он. Тем не менее характерно, что таким вердиктом увенчался первый громкий коррупционный процесс в президентство Дмитрия Медведева.