Сосиски по-скандинавски

Вчера финская компания-мясопереработчик Atria сообщила о покупке 100% ООО «Кампомос» у испанской Campofrio Alimentacion S.A. за 75 млн евро

В официальном релизе Campofrio говорится, что продажа «Кампомоса» позволит сконцентрировать усилия и ресурсы группы на проектах в Западной Европе. «Финансовые результаты [«Кампомоса»], будучи сильными в начале 2000-х, стали ухудшаться, и компания несла убытки в последние годы», – говорится в сообщении Atria. Если в 2006 г. «Кампомос» производил 45 000 т продукции в год, то к 2008 г. этот объем снизился в полтора раза – до 30 000 т, утверждает аналитик ИКАР Роман Кипоть.

Решение о сделке было принято не потому, что компания стала убыточной, не согласен генеральный директор «Кампомоса» Кристиан Пошик. По его словам, в сумму сделки включен мясокомбинат, «Кампоферма» – свинокомплекс на 50 000 голов, долги компании, а также товарный знак. Новый собственник планирует более активно выводить продукцию в регионы, а также увеличить поголовье на «Кампоферме».

Руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин знает о покупке и считает ее выгодной и для финнов, и для Campofrio. По его данным, цены на сырье непрерывно растут и мясокомбинаты работают или на грани рентабельности, или в убыток: «Ощущение, что скоро все крупные переработчики начнут искать покупателей на свои активы». Тем более что стоимость перерабатывающих активов сейчас «низка как никогда раньше» и покупать их выгодно.

Atria – очень перспективный инвестор, считает президент Мясного союза Мушег Мамиконян: «За три года они сумели сделать купленный «Пит-продукт» одним из лидеров петербургского рынка». «Кампомос» удачно расположен, у него налаженные контакты с торговыми сетями и цена сделки достаточно умеренная, перечисляет Мамиконян.

Соглашаясь с Юшиным, он отмечает перспективность покупки мясоперерабатывающих активов в России, однако сомневается, что иностранные инвесторы заинтересуются нерентабельными производствами. «В отрасль вкладываются только нудные, осторожно развивающиеся компании вроде Atria, прописывающие стратегию на 10 лет вперед. А таких компаний на нашем рынке больше нет», – поясняет он.

Atria Group – один из крупнейших скандинавских производителей мясных продуктов. Выручка концерна в 2007 г. составила 1,27 млрд евро. Чистые продажи «Кампомоса» в 2007 г. – 75 млн евро.