Телевидение станет социальнее

На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, по которому на телевизионных каналах должно стать больше социальной рекламы

Инициаторами поправок в закон «О рекламе» стали единороссы Владимир Мединский, Татьяна Яковлева и Григорий Ивлиев. Авторы законопроекта назвали «недопустимой» ситуацию, что в связи с ограничением общего количества рекламы на телевидении социальная реклама «практически полностью исчезла». Своими поправками они надеются вернуть «рекламу, воспитывающую нравственные начала в обществе», поясняют авторы.

Изменения планируется внести в статью 14 закона «О рекламе». Если поправки примут, на социальную рекламу зарезервируют не менее 30 секунд в час (сверх квоты на коммерческую рекламу в 9 минут в час). Законопроект также должен упорядочить показ рекламы во время демонстрации художественных фильмов. «Бесконечные рекламные паузы создают впечатление, что рекламы стало <...> больше, – говорится в пояснительной записке. – Предлагается допустить прерывание телепрограмм и фильмов рекламой не чаще трех раз в час».

«К сожалению, законопроект не предусматривает механизм его осуществления. Кто и как будет платить за производство роликов?» – удивляется Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР.

Изменения закона «О рекламе» набирают обороты. Сейчас в Госдуме ожидают рассмотрения более 20 различных поправок. Самую жесткую поправку, запрещающую прерывать показ фильмов на телевидении рекламой, месяц назад внес в Госдуму спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Участники рынка удивлены подобными инициативами. «В Европе тенденция обратная – рекламное законодательство смягчается», – напоминает Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео интернешнл». Например, с 1 сентября 2009 г. Великобритания снижает минимальный перерыв между рекламными блоками в показах фильмов с 45 до 30 минут и отменяет минимальный перерыв в 20 минут для других передач. До 2009 г. такие же изменения в законодательство должны внести другие члены ЕС.