Любовь за деньги

Компания «Мамба» – владелец одноименного сервиса знакомств – запустила аналогичный проект Mon Amour, но платный

Сервис рассчитан на людей 25–30 лет, которые ищут «постоянного партнера для стабильных, долгих отношений», рассказал президент «Мамбы» Никита Шерман. Платный вход резко снижает количество людей, у кого другие цели, считает он. Ежемесячная плата за подписку в Mon Amour – $10; это примерно в 10 раз больше среднего счета пользователя сервиса Mamba.ru, отмечает Шерман.

Если Mon Amour наберет 100 000 пользователей, это будет хорошо, считает он. Тогда «Мамба» будет зарабатывать на этом сервисе по $1 млн в месяц. У сервиса Mamba.ru сейчас около 4 млн активных пользователей, но в его основе иная бизнес-модель: доступ бесплатный, но есть множество услуг, оплачиваемых с помощью sms. На sms-платежи приходится 80% выручки «Мамбы», которая составила в первой половине 2008 г. 222 млн руб. ($8,7 млн).

Десять долларов – не очень большие деньги и среди пользователей Mamba.ru наверняка найдутся желающие зайти на новый сервис, полагает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова; но вряд ли многие заплатят больше одного раза.

Если бы Mon Amour был выполнен как «надстройка» для основного сервиса «Мамбы», то он нашел бы почитателей: ведь у «материнского» проекта высокая посещаемость (по данным TNS, все проекты «Мамбы» посещает 839 000 уникальных пользователей в день) и обширная база пользователей, считает руководитель маркетингового направления группы «Поиск и навигация» Rambler Media Сергей Сергеев. Но модель полностью платных сервисов знакомств в рунете пока не столь привлекательна, чтобы на ней можно было зарабатывать десятки миллионов долларов на миллионах пользователей, уверен он. Сам Rambler – один из владельцев сервиса знакомств «Дамочка. ру», который платные сервисы вводить не планирует, продолжает Сергеев: «Мы успешно зарабатываем на рекламе».

В России уже есть платные сервисы знакомств, говорит Шерман из «Мамбы», но это, как правило, «филиалы» иностранных компаний. Он приводит в пример сервис be2.ru, у которого 10,7 млн пользователей по всему миру. Гендиректор Mail.ru и одновременно член совета директоров «Мамбы» Дмитрий Гришин считает логичным, что «Мамба» «пробует расширяться в еще не занятые ниши рынка»; он надеется, что проект Mon Amour окажется успешным.