Tager из Осетии


Северная Осетия планирует подписать соглашение с «Тагазом» о строительстве завода по выпуску легковых автомобилей, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на министерство экономики республики. Объем инвестиций в проект – 3,7 млрд руб. ($145 млн).

Представитель «Тагаза» был недоступен для журналистов, но намерение построить завод подтвердил источник, близкий к компании. По его словам, предприятие вложит около $150 млн в производство мощностью 80 000–100 000 автомобилей в год. Сначала на заводе планируется выпускать корейские внедорожники Tager и Road Partner (бывшие SsangYong Korando и Musso), производство которых началось в Таганроге в начале этого года, рассказывает собеседник «Ведомостей». «Тагаз» выпускает их на оборудовании, купленном у SsangYong вместе с правом сборки, но без техподдержки и использования бренда, план производства – 35 000 в год. В I квартале 2009 г. в Осетии планируется организовать крупноузловую сборку этих автомобилей из комплектующих и кузовов с «Тагаза». Через год будет запущено производство с окраской и сваркой.

Это уже третий автомобильный проект «Тагаза», заявленный за последние 1,5 года. Кроме того, компания задумала выпускать дизельные двигатели с использованием компонентов SsangYong, на освоение производства которых может уйти до $50 млн. Со всеми планами «Тагаз», выпускающий до 100 000 автомобилей в год, может и не справиться, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.