Остался Alstom

Канадская Bombardier Transportation отказалась от покупки 25% акций «Трансмашхолдинга»

«ТРАНСМАШХОЛДИНГ»

Машиностроительная корпорация. Выпускает локомотивы, пассажирские вагоны, вагоны метро, двигатели. Выручка – 45,2 млрд руб. (РСБУ, 2007 г.). Чистая прибыль – 275,5 млн руб.

Переговоры между «Трансмашхолдингом» (ТМХ) и канадской Bombardier Transportation об объединении активов приостановлены на неопределенный срок, сообщил представитель РЖД. Возможно, говорит он, причина в высокой стоимости ТМХ (по оценке Ernst & Young, $2,38 млрд). От дальнейших комментариев он отказался. Представитель московского офиса Bombardier и представитель ТМХ Анатолий Мещеряков отказались от комментариев. Мещеряков подчеркнул, что холдинг ведет переговоры с широким кругом потенциальных стратегических партнеров: «Ни сам партнер, ни форма сотрудничества не определены».

Информация о том, что Bombardier Transportation станет стратегическим партнером ТМХ, появилась в конце 2007 г. Тогда – специально под сделку с канадской компанией – была зарегистрирована в Амстердаме The Breakers Investments B. V. (ей перешли 100% акций ТМХ; акционерами голландской компании являются структуры Искандера Махмудова, Андрея Бокарева, «Трансгрупп АС» и РЖД).

Теперь главный претендент на российскую компанию – Alstom, рассказал один из акционеров ТМХ. Год назад президент Alstom Transport Филипп Мелье заявлял, что компания рассматривает все возможные варианты сотрудничества с ТМХ, включая покупку пакета ее акций. Возможные схемы объединения остаются теми же, что и в переговорах с Bombardier, говорит собеседник «Ведомостей», Alstom может купить блокпакет ТМХ или партнеры обменяются акциями. Правда, Bombardier стоит дешевле, чем Alstom. По оценке аналитика ИК «Метрополь» Михаила Пака, транспортные подразделения Alstom и Bombardier стоят $10 млрд и $6,5–7 млрд соответственно.