WPP пока не страдает

WPP Group отчиталась за девять месяцев 2008 г. Если выручка в мире выросла на 16,2%, то российское подразделение показало рост в 20%

В опубликованном вчера отчете WPP Group говорится, что выручка выросла на 16,2% до 5,1 млрд фунтов ($9,8 млрд).

Рост выручки WPP в несколько раз превосходит рост американского холдинга Omnicom, с которым британцы соперничают за первое место в мире. Omnicom отчитался на прошлой неделе. За три квартала 2008 г. выручка компании выросла на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Самыми быстрорастущими регионами со средним показателем в 16,5% для WPP стали Азия, Латинская Америка, Африка и Ближний Восток. Также оптимистичные цифры роста продемонстрировали Центральная и Восточная Европа – 16,3%. Самый низкий рост показали Северная Америка (6%) и Великобритания (2,9%). Аналитики WPP связывают провал в этих регионах с финансовым кризисом, начавшимся в США и Британии, что привело к повальному сокращению рекламных бюджетов.

Агентства, представляющие холдинг в России, пока не ощущают влияния мирового кризиса. Как сообщили в головном офисе WPP, российский бизнес британского холдинга в первой половине 2008 г. вырос на 20%. «У нас пока нет точных цифр относительно роста в III квартале, однако динамика роста, безусловно, сохранилась», – комментирует Фрэн Бутера, директор инвестиционного департамента WPP Group.

По словам Джо Натта, генерального директора Ogilvy Group Russia (входит в WPP), выручка российской части группы в III квартале продолжает расти. «Мы надеемся закончить год в плюсе, несмотря на кризис», – говорит он. Оптимизм Ogilvy разделяют и в агентстве Mediacom, входящем в GroupM (медиаподразделение WPP). «Единственное изменение, которое мы наблюдаем, это уход от имиджевой рекламы в сторону продуктовой, предлагающей выгодные для потребителя ценовые предложения», – говорит Анна Мазурина, медиадиректор Mediacom.

По итогам прошлого года выручка WPP Group составила $12,4 млрд. Omnicom Group – $12,7 млрд. В России WPP представлена медиагруппой GroupM (агентства MindShare, MediaCom, Mediaedge:cia и Maxus), Ogilvy Group и Grey Group (креативное Grey Moscow и PR-агентство G2).