Хорошего не ждут

Рекламный рынок России в 2009 г. упадет на 10% из-за экономического кризиса и роста курса доллара, считают эксперты Credit Suisse

Объем расходов рекламодателей в следующем году составит $9,87 млрд, что на 10% меньше, чем ожидается по итогам 2008 г. Такой прогноз, самый мрачный из всех сделанных до сих пор, содержится в исследовании Russian Media банка Credit Suisse. Пессимизм аналитики объясняют кредитным кризисом и замедлением экономического роста. По прогнозам экономистов Credit Suisse, рост в будущем году составит 2,5% (прошлый прогноз – 7,3%). Прогноз по номинальному росту ВВП снижен с 20% до 2,1%.

По мнению экспертов Credit Suisse, рекламодатели могут начать резать бюджеты уже в конце этого года, обязательно это случится в первой половине будущего года и тенденция может продолжиться и во второй половине 2009 г. С учетом ожидаемого снижения курса рубля к доллару на 15% 10%-ное понижение в рублевом исчислении будет означать рост на 3%, полагает Credit Suisse. Все предыдущие прогнозы закладывали не менее чем 20%-ный рост рекламного рынка в 2009 г. В 2008 г. расходы рекламодателей вырастут всего на 15,6% против ожидаемых ранее 28,9%. По мнению аналитиков банка, меньше иных в кризисе снизятся расходы лишь на интернет-рекламу, которая в последние годы показывала самый большой рост.

Участники рынка сильной рецессии не ждут. Медийное агентство ZenithOptimedia в начале октября понизило прогноз роста российского рынка на 2008 г. c 25% до 22%. Схожую динамику на этот год осенью закладывало глобальное агентство Carat (рост на 22,8% до $11,8 млрд).

Глобальный прогноз Credit Suisse предполагает рост в 0,9% по сравнению с запланированными ранее 3,3%.