«Катрен» растет быстрее лидеров

Новосибирский фармацевтический дистрибутор «Катрен» в первом полугодии рос быстрее рынка и конкурентов

За рубежом. 45

млн долларов – во столько оценили три участника рынка украинскую «Вента ЛТД» (фармдистрибутор), которую приобрел «Катрен». Сделка закрыта в октябре.

ЗАО «НПК «Катрен»

Фармацевтический дистрибутор. Владельцы: гендиректор Леонид Конобеев, исполнительный директор Владимир Спиридонов (доли не раскрываются, данные компании). Выручка– $1,089 млрд (2007 г., МСФО). Чистая прибыль – $5,5 млн.

На прошлой неделе «Фармэксперт» опубликовал рейтинг российских фармацевтических дистрибуторов по итогам первого полугодия. Третий по величине новосибирский «Катрен» увеличил объем продаж в денежном выражении на 72% к январю – июню 2007 г. Две более крупные компании сработали хуже: «СИА интернейшнл» потеряла 10%, «Протек» прибавила 5%. Четвертое место в рейтинге занимает «Роста» – она увеличила продажи на 41%.

Рост фармацевтического рынка в целом составил 24,6%, объем рынка достиг $7,7 млрд. Полугодовые объемы продаж «Фармэксперт» не оценивает.

По словам совладельца «Катрена» Владимира Спиридонова, в первом полугодии 2007 г. объем продаж «Катрена» составлял 14,5 млрд руб., в январе – июне этого года – около 24,5 млрд руб.

«В последний год «Катрен» по ценам, уровню сервиса и логистики похож на «СИА интернейшнл» и «Протек». Можно ожидать, что «Катрен» будет постепенно увеличивать свою долю рынка», – считает генеральный директор DSM Group Александр Кузин. По данным «Фармэксперта», по итогам 2007 г. доля «СИА интернейшнл» составляла 21,99% без учета программы дополнительного лекарственного обеспечения и 21,29% – включая ее, «Протек» – 21,55% и 20,84%, «Катрена» – 11,76% и 9,69%.

«Катрен» в отличие от других лидеров рынка всегда фокусировался на конечных потребителях, а не на госпрограммах. В первом полугодии продажи через аптечные сети выросли выше рынка – на 37%», – поясняет директор по маркетингу «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов. Кроме того, «Катрен» всегда придерживался политики дискаунтера, добавляет он. «У нас персонализированное ценообразование для каждого клиента. Часто наше предложение действительно оказывается дешевле, чем у конкурентов», – утверждает Спиридонов.

Представитель «СИА интернейшнл» Алексей Фролов и сотрудники пресс-службы «Протек» от комментариев отказались.