Заплатит за свой бренд

МТС договорилась о франшизе с «Беталинком» – все 650 салонов будут переведены под бренд оператора
М.Стулов

О соглашении «Ведомостям» рассказали гендиректор и совладелец «Беталинка» Владимир Анненков и директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская.

«Вымпелком» и «Мегафон» тоже заинтересованы в расширении числа партнеров, говорят их представители Екатерина Осадчая и Марина Белашева. У «Вымпелкома» уже действует специальное соглашение со «Связным», напоминает Осадчая, такой же договор будет с «Евросетью». Но «Евросеть» должна оставаться мультибрендовой сетью минимум три года – это одно из условий, выставленных Мамуту и «Вымпелкому» антимонопольной службой.

ОАО «Мобильные телесистемы»

сотовый оператор. Обслуживает 91,7 млн абонентов в России и еще пяти странах СНГ. акционеры – АФК «Система» (52,8%), 46,7% в свободном обращении. капитализация – $17,97 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2007 г.): выручка – $8,25 млрд; Чистая прибыль – $2,07 млрд.

С 1 ноября все салоны сети (650 магазинов) начали переходить на бренд МТС, ребрендинг завершится за год. Перед сетью не стоит никаких конкретных обязательств по продажам контрактов, речь не идет о покупке акций сети, подчеркивает Кохановская. «Беталинк» не будет продавать контракты других операторов, но телефоны – любые.

До середины сентября МТС вела переговоры о покупке миноритарной доли в «Евросети» (более 5000 салонов). Но 100% ее акций приобрела Rambert Management Александра Мамута, которая перепродала 49,9% «Вымпелкому» за $226 млн. Франчайзинговое партнерство позволяет МТС не тратить денег на покупку ритейлера и не нести обязательств по его долгам (у «Евросети», по данным на конец 2007 г., долг – $850 млн), говорит Кохановская. Ситуация на финансовом рынке способствует более быстрому заключению соглашений с федеральными и региональными сетями (другие партнеры не называются, см. врез) для расширения монобрендовой сети, считает она. Под брендом МТС работает 1700 салонов, 500 – собственные, 1200 принадлежат партнерам.

За продвижение бренда МТС платит фиксированное вознаграждение, а еще делится с ритейлерами выручкой, уточняет Кохановская. За каждый салон «Беталинк» получит $3000–3500 в месяц, знает источник, близкий к одному из крупных ритейлеров, вся сеть обойдется в $1,9–2,3 млн в месяц. В МТС и «Беталинке» это не комментируют.

Совет директоров «Мегафона» недавно одобрил годичное опционное соглашение о доле в Dixis (701 собственный магазин и 445 франчайзинговых), сообщали источники, близкие к оператору. Белашева отказалась говорить, в какой стадии сделка.