Дотянуться до испанского рынка


Repsol YPF

Нефтегазовая компания. Добыча нефти – 24 млн т (2007 г.). Крупнейший акционер – испанская строительная компания Sacyr Vallehermoso (20%), в свободном обращении – 40,6%. Капитализация – 17,4 млрд евро. Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2008 г.): Выручка – 30,08 млрд евро; Чистая прибыль – 2,2 млрд евро.

Газпром» изучает возможность покупки у испанской строительной компании Sacyr Vallehermoso 20% акций нефтегазовой компании Repsol, сообщил вчера вице-премьер Александр Жуков (его цитирует «Прайм-ТАСС»).

Присутствовавший при этом министр промышленности, торговли и туризма Испании Мигель Себастьян заявил, что ему неизвестно о таком намерении «Газпрома» и на заседании межправкомиссии этот вопрос не обсуждался. Но при этом чиновник отметил, что правительство не будет вмешиваться в частную сделку.

Не знает о переговорах и сотрудник Repsol. «Если бы они [Sacyr Vallehermoso] вели переговоры, мы бы знали, хотя эти акции и не у нас», – заявил он «Ведомостям». Представители Sacyr, Repsol, La Caixa (испанский банк, второй по величине акционер Repsol) и «Газпрома» отказалась от комментариев.

Правда, представитель Sacyr отметила, что компания рассматривает возможность продажи активов, в том числе и 20% акций Repsol. Сколько Sacyr хотела бы выручить за долю в Repsol, она не раскрыла. Вчера на фондовой бирже в Мадриде этот пакет стоил 3,5 млрд евро ($4,4 млрд), а всего два года назад Sacyr купила его почти за 6,5 млрд евро. Конкуренцию «Газпрому» могут составить французская Total и англо-голландская Royal Dutch Shell, пишет Dow Jones. Их представители это не комментируют.

Рынок Испании, один из самых крупных в Европе, сейчас закрыт для «Газпрома». Эта страна, как и Португалия, не связана трубопроводной системой с Россией. Основной поставщик топлива туда – Алжир.

Аналитик UniCredit Aton Павел Сорокин сомневается в том, что покупка акций Repsol сейчас действительно интересна «Газпрому». Монополию могут заинтересовать в Repsol проекты по сжижению газа, говорит он. Но вряд ли концерн может позволить себе потратить сейчас на это $4,4 млрд, рассуждает Сорокин.