Hyundai привела поставщиков

Вслед за Hyundai в Петербург пришли ее поставщики, они планируют потратить $200 млн на строительство семи заводов

Вчера губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписала протокол о взаимопонимании с руководителями семи корейских компаний, которые поставляют автокомпоненты Hyundai. Компании Deawon, Donghee, Doowon, Sejong, Shinyoung, NVH и Sungwoo Hitech планируют построить заводы в промзоне Каменка близ строящегося предприятия Hyundai, рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. По его словам, город до конца года выделит корейским компаниям 24 га в Каменке, общий объем инвестиций – около $200 млн. Запустить предприятия, которые будут производить автомобильные сиденья, части кузова, глушители, кондиционеры, резиновые коврики и другие комплектующие, планируется в 2010 г., одновременно с автозаводом. Мощность предприятий – 150 000 комплектов в год с возможностью увеличения до 400 000 комплектов. Мощность завода Hyundai – 100 000 машин в год.

Компании построят семь независимых заводов, связанных инфраструктурой и логистическими схемами, рассказал президент Sungwoo Hitech Хикуен Парк. Его компания, выпускающая детали кузова, возглавляет консорциум. Парк утверждает, что на первом этапе поставщики будут продавать компоненты только петербургскому заводу Hyundai, но потом рассчитывают начать поставки и другим автопроизводителям – например, Nissan, которая завершает строительство завода в Каменке. Связаться с представителями Hyundai вчера не удалось.

В марте аффилированная с концерном Hyundai Mobis объявила, что построит в Каменке завод по производству шасси, рамы и рулевой системы за $100 млн. Решить проблему локализации производства в России сложно, полагает руководитель московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов: в стране очень мало местных производителей компонентов, которые способны отвечать стандартам качества международных концернов.