Кто заплатит за «Ижавто»

«Ижавто» не смог выкупить облигации по оферте. Вчера выяснилось, что автозаводу готово помочь государство

«АвтоВАЗ» ищет деньги. 5,0

млрд руб. На такую сумму «АвтоВАЗ» планирует разместить пять выпусков облигаций (по 1 млрд руб. каждый), сообщила на 12 декабря компания. Сроки размещения не определены. Средства от займов пойдут на снижение долговой нагрузки автохолдинга.

ОАО «Ижавто»

Выпускает Kia, «ВАЗ» и «Иж».. Основной акционер: группа «Сок» (около 98%). Финансовые показатели (ФСФР, 9 месяцев 2008 г.): Выручка – 5,001 млрд руб., Убыток – 47,838 млн руб. Объем производства – 78 802 автомобиля (2007 г., данные компании).

ОАО «АвтоВАЗ»

Автоконцерн. Основные акционеры: Renault, «Российские технологии» и «Тройка диалог» – по 25% плюс 1 акция. Капитализация – 8,75 млрд руб. (ММВБ). Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2008 г.): Выручка – 126,627 млрд руб., Чистая прибыль – 834 млн руб. Продажи – 770 000 автомобилей (2007 г., данные компании).

Ижавто» 16 декабря допустил технический дефолт по оферте облигаций второй серии, сообщила вчера компания. Четырехлетние облигации на 2 млрд руб. компания разместила 14 июня 2007 г., сколько было предъявлено к выкупу, эмитент не сообщает.

Автозавод столкнулся с «временными трудностями по привлечению заемных средств», объясняет представитель группы «Сок» (основной акционер «Ижавто») Дмитрий Румянцев.

По словам Румянцева, в ближайшее время компания сделает держателям облигаций конкретные предложения по реструктуризации долга. Агентом по реструктуризации «Сок» намерен привлечь один из крупных банков – вероятнее всего, МДМ-банк, сказал он. МДМ-банк выступал платежным агентом по этому займу. Представители МДМ-банка от комментариев отказались. Не стали комментировать ситуацию и в банке «КИТ финанс», который выступал соандеррайтером размещения.

По словам аналитика ВТБ Дмитрия Дмитриева, цена облигаций «Ижавто» в последние две недели опускалась до 88% от номинала, а в день оферты и до 70%. У эмитента высокая долговая нагрузка (см. таблицу) и риски, что компания может не расплатиться, очень высоки отметил эксперт.

«Ижавто» не раскрывает держателей облигаций. Дмитриев считает, что бумаги предъявили к выкупу почти все.

«Ижавто» мог выкупить облигации, если бы завершил сделку по продаже завода «АвтоВАЗу», говорит Румянцев. Но переговоры затянулись, посетовал он.

«Сок» и «АвтоВАЗ» договорились о продаже 100% акций «Ижавто» за $357 млн в середине года. С появлением у «АвтоВАЗа» нового акционера – Renault партнеры хотели в дополнение к Lada поставить на конвейер «Ижавто» Renault и Nissan. В отчете за III квартал 2008 г. «Ижавто» уже сообщил о планах производства Renault и Nissan с 2010 г.

Совет директоров «АвтоВАЗа» 1 октября рекомендовал пересмотреть сумму сделки в сторону понижения. А затем «АвтоВАЗ» стал предлагать «Соку» новые схемы оплаты – например, заплатить за «Ижавто» активами вазовского дилерского холдинга «Лада-сервис» или получить деньги машинами. Румянцев утверждает, что сейчас сделка «находится в завершающей стадии», но не говорит, о каком варианте договорились участники. В пресс-службе «АвтоВАЗа» отказались от комментариев до конца переговоров.

Реальный дефолт по облигациям у «Ижавто» наступит, если он не выкупит бумаги до 15 января включительно. Если сделка будет завершена к этому времени, «АвтоВАЗ» обязан расплатиться по облигациям, но, учитывая финансовое положение самого «АвтоВАЗа» (дефицит оборотных средств – примерно 15 млрд руб.), платить будет государство, замечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.

Но государство вмешалось раньше: вчера появилась информация о переговорах «Ижавто» с правительством РФ о выделении средств автозаводу. Гендиректор предприятия Михаил Добындо сообщил журналистам, что планирует выполнить обязательства перед держателями облигаций в течение двух-трех недель, сообщило «Прайм-ТАСС».