Скидка для ГАЗа


Группа ГАЗ и Заволжский моторный завод (ЗМЗ, входит в «Соллерс») не заключили контракт на поставку двигателей для «Газелей» на 2009 г., рассказали сотрудники обеих компаний. ГАЗ добивается снижения цены на двигатели, подтвердил представитель компании. Цифр он не называет, а чиновник правительства Нижегородской области слышал, что речь идет о 30%-ном дисконте. Переговоры с «Соллерсом» лично курирует акционер группы ГАЗ Олег Дерипаска, говорят два сотрудника ГАЗа.

Аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников полагает, что при нынешней цене «Газели» ее продажи могут упасть в 2009 г. на 25–50%, удешевление модели поможет сократить падение до 10–30%.

Группа ГАЗ

автопроизводитель. Объединяет 18 заводов в России и Великобритании. Акционер – «Русские машины» Олега Дерипаски (61%). Выручка (2007 г., МСФО) – $6,22 млрд, чистая прибыль – $293,3 млн.

Чтобы поддержать продажи во время кризиса, ГАЗ разработал программу снижения стоимости «Газелей» на 15–20%. А для этого необходимо, чтобы двигатель стал дешевле, объясняет логику переговоров с «Соллерс» представитель ГАЗа. Самая дешевая модель «Газели» сейчас стоит 370 000 руб. (данные дилера ТКЦ ГАЗ АТО). «Соллерс» же не хочет идти на компромисс, хотя падение продаж «Газелей» грозит ей снижением продаж двигателей, отмечает представитель группы ГАЗ.

Представитель «Соллерса» не комментирует эту тему. В 2008 г. компании договорились, что двигатели не будут дорожать, хотя ГАЗ, поставляющий ЗМЗ заготовку, поднял цену на нее, рассказал источник, близкий к «Соллерсу». Тогда об удешевлении двигателей речь не шла, подчеркивает он. Скоро у ЗМЗ появится и альтернативный ГАЗу клиент: двигатели завода прошли испытания в Fiat, их можно устанавливать на Fiat Ducato, которые «Соллерс» собирает в Татарстане.

На какой срок ГАЗу хватит запасов двигателей, представитель компании не говорит. Нижегородский чиновник оценил их в 2300–2500 шт.

У группы ГАЗ были и другие планы по производству двигателей для «Газелей»: она хотела локализовать производство моторов VM Motori в России, купив 50% акций завода. Эти планы сейчас пересматриваются, знают два источника, близких к группе ГАЗ. Дело даже не в том, что у компании нет денег, а в том, что надо еще раз пересчитать основные параметры проекта по локализации, говорит один из них. Представитель ГАЗа это не комментирует, владельцы VM Motori – Penske и GM на запросы не ответили.